- источник фото [показать]
В этой теме обсуждение настроек автомобилей, а в первом посте(вот прямо тут) собранный опыт по настройкам автомобиля и конкретные настройки, если таковые имеются.
Для начала немного общих слов: разница во времени круга между настроенным и не настроенным автомобилем что в GT, что в реальной жизни на треке очень существенная, начиная от времени круга(что для онлайн наиболее важно), заканчивая равномерным износом резины на колесе. Только вот разобраться в том, что нужно крутить в своей машине, чтобы она поехала быстрее – достаточно сложно. Далее в тексте я не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу поделится опытом людей и своим в т.ч., чтобы было проще настроить свой автомобиль в GT. И я уверен, что когда вы попробуете на практике, то поймете, что все не так уж сложно и плохо, как может показаться на первый взгляд.
Чтобы лучше понимать, как нужно настраивать машину, я считаю, что полезно и даже необходимо понимать физику движения автомобиля, описание которой в этой статье вы не найдете(во всяком случае пока что). И внимательно читать справку в самой игре, она написана подробно и качественно. После этого каждая из настроек приобретет новый смысл :). Хоть у ГТ и связь в настройках с реальностью не всегда хорошая, но совет выше позволит формировать план настройки и адекватно реагировать на поведение машины после изменения настроек.
Также не лишне будет научиться понимать и находить оптимальную траекторию. Причем от одного стиля вождения к другому она может изменяться - это надо учитывать. Не менее важны точки торможения. И много чего еще. С этим может помочь профильная литература по спортивному вождению автомобиля.
Если два совета выше вы выполнили и поняли, что же вы прочли\посмотрели, то описания настроек из ГТ будут достаточны для вас, а текст ниже воспринимайте, как мотивацию к тому, чтобы крутить крутилки, вертеть вертелки в настройках автомобиля.
Базисные мысли, одинаковые для всех настроек:
- настройки индивидуальны для трека;
- настройки индивидуальны для машины
- настройки индивидуальны для пилота(не стоит думать, что то, что подошло одному так же подойдет другому);
Итак, приступим:
1) Просто выезжаем на стоковой машине на трек, катаемся. Запоминаем как было.
2) Изменяем ОДИН из параметров настроек автомобиля.
- Подсказка [показать]
3) Выезжаем, катаемся, думаем: стало лучше или хуже.
4) Меняем параметр, пока не станет хорошо.
5) Переходим к следующему параметру и к п. 2)
Сложность и проблема этого плана в том, что настройки могут влиять друг на друга. И, изменив один из параметров, может показаться, что «все очень плохо», но на самом деле просто нужно подкрутить кое-что еще. Когда прочтете описание каждой из настроек должно стать понятно, что может на что повлиять.
Описание каждой регулировки в GT и её расшифровка на человеческом языке.
Подвеска
Дорожный просвет:
Чем выше у нас клиренс, тем больше зацепа в поворотах(тут картинка *ВОТ ЭТО ПОВОРОТ*). Но при этом машина становится ватной, получает дополнительную инерцию с каждым добавленным миллиметром. Советую найти для себя оптимальный вариант. И читайте мнения игроков чуть ниже, для более полного понимания :).
- Мнения игроков [показать]
Баланс тормозных усилий
То, как распределяется усилие при нажатии на педаль тормоза. Следует подбирать под трек.
Если баланс смещен на нос, то при торможении получает недостаточную поворачиваемость, если назад, то избыточную. При этом если больше баланс на перед, то тормозной путь сокращается.
То, какой баланс и какое усилие вы выставите зависит от ваших целей - хотите стабильную, быстро замедляющуюся машину, ставьте больше на перед, но учитывайте, что потеряете в способности изменить траекторию во время торможения, что порой более важно, чем длинна тормозного пути.
Жесткость пружин:
- Вики, для жаждущих знаний [показать]
Чем более жесткая подвеска, тем менее машина склонна к раскачиванию\кренам(в вертикальной плоскости) и тем более она чутко реагирует на руль. Только вот в GT, когда мы добавляем мягкости в подвеску, получается, что мы теряем в стабильности(прозрачности действий), информативности на руле, но при этом существенно улучшаем зацеп. Это объясняется тем, что за счет того, что колесо меньше склонно к отрыву от земли, у нас больше контакта с поверхностью, что в свою очередь дает нам больше зацепа. НО тут тот же минус, что и у клиренса - появляется лишняя инерция, нужно искать баланс.
Стандартно: Крутим в самую мягкую зону. И перед и зад.
- Мнения игроков [показать]
Амортизаторы(сжатие и растяжение)
По ощущениям очень не внятная регулировка, проще прочувствать, чем описать.
Цифра, которую мы изменяем - по сути скорость с которой колесо будет двигаться в описанном направлении. Для сжатия - в сторону отбоя - наверх, для растяжения - вниз. Для разных машин очень разный параметр.
Стандартно:
Для RX-7 хорошо походили
Сжатие:
2-2
Растяжение:
1-1
А вот для Tuscan, можно выкручивать сильно больше, будет только лучше.
Для тестов проверяйте, что для вас удобнее - когда сжатие больше растяжения или наоборот.
- Мнения игроков [показать]
Стабилизатор поперечной устойчивости
Штука, которая гасит поперечные колебания автомобиля, предотвращая крены, которые могут повлечь срыв колес. И стабилизирует машину при заносах.
Можно добиться интересных эффектов, если регулировать не симметрично. Например: зад побольше. Перед поменьше. Т.о. будет стабильный зад + мы получим перед с склонностью к сносам. И много разных вариантов подобных есть.
- Мнения игроков [показать]
Угол развала
На мой взгляд эта настройка наряду с Углом схождения наиболее интересна для нас в качестве регулировки. И при этом она наиболее индивидуальна.
Вот картинка, для лучшего понимания:
- Картинка [показать]
Значит, нам, для избыточной поворачиваемости и бОльшего пятна контакта резины в повороте нужен отрицательный угол развала.
Что спереди,что сзади, отрицательный угол - избыточная поворачиваемость, положительный - недостаточная.
Советую регулировать не симметрично, для достижения наибольшего эффекта.
Стоит заметить, что в GT для быстрой езды углы развала, как правило, мешают, потому как машины заскальзывают в поворот, а не проходят на зацепе колес. По-началу будет сложно привыкнуть к такому стилю езды, но, в среднем, это дает меньшее время круга.
Угол схождения
Вот вам картинка:
- Картинка [показать]
Идея такая же как и при углах развала. Отрицательный угол - избыточная поворачиваемость. Положительный - недостаточная.
Подсказка: если будет недостаточная поворачиваемость сзади, то на выходе из поворота это даст возможность агрессивнее нажимать на газ - колеса менее склонны к срыву.
- Мнения игроков(схождение и развал) [показать]
Привод(КПП)
В этом разделе мы регулируем передаточные числа коробки передач, бортовую передачу. В целом все это влияет на поведение автомобиля. Что при разгоне, что при торможении.
Для начала проезжаем чистый круг на целевом треке и запоминаем, какая у нас максимальная скорость была. Ползунок "Макс. Скорость" выставляем на запомненное значение + 20км\ч(например максимально на прямой разогнались 250. Ставим 270. Это поможет нам ехать в слипстриме быстро и не упереться в отсечку. В принципе значение, которое мы добавим не обязательно 20, можно любое другое, просто как совет :))
0. Выставляем максимальную скорость(после ее установки игра пересчитает передаточные числа исходя из нового значения, так что делайте это вдумчиво)
1. Растягиваем длительность первой и второй передачи изменяя передаточные числа в окошке справа.
2. Пятую и шестую передачу, наоборот - укорачиваем
3. Остальные передачи подстраиваем исходя из полученных передаточных чисел.
Бортовая передача. По-ощущениям, она влияет на управляемость, как заметил muzzletodd. Если захотеть, можно найти этому(влиянию на управляемость) логическое объяснение, но все же это достаточно странно. Воспринимаем, как факт, что при меньших значениях - более агрессивное и менее стабильное поведение машины.
Не принебрегайте настройкой КПП - это может помочь существенно улучшить ваше время за счет эффективного использования мотора. Я бы советовал заниматься настройкой КПП уже после настроек подвески, чтобы знать скорости, на которых придется проходить повороты и подстроить передаточные числа исходя из них.
- Мнения игроков [показать]
Привод
Нас интересует раздел ДПВС, остальные, как правило, не имеют регулировок.
- Вики, для жаждущих знаний. О ДПВС [показать]
Ситуация достаточно сложная идейно. В самой игре справка написана достаточно подробно, но при этом изменение значений не приводит к ожидаемым результатам.
Начальный крутящий момент
Пожалуй, самая сложно отслеживаемая настройка.
Как нам говорит игра, это "минимальное усилие при котором включается в работу ДПВС". Хотим больше влияния ДПВС - ставим больше. Как правило зажатый дифференциал - слишком сложно для быстрой езды. На мягком ехать проще, а при достаточно большой мощности, даже при мягком диффе можно срываться в скольжение, когда нужно.
Чувствительность газа
Это то усилие при котором включается в работу ДПВС. Только инвертированное, если можно так выразиться. Проще говоря - чем меньше значение, тем больше наш ДПВС похож на обычный дифференциал.
Чем меньше мы выставим значение, тем более агрессивно можем работать газом. Но следует помнить, что при больших значениях параметра мы можем очень быстро ускориться из поворота, но удержать машину будет сложнее.
Чувствительность тормоза
Аналогичный предыдущему параметр - только для торможения. Прочувствовать его сложнее. Настраивайте уже после чувствительности газа. Может помочь "настроить" вход в поворот и вообще торможения в целом.
- Мнения игроков [показать]
Кузов
Балласт
Если положим назад - даст избыточную управляемость(для заднего привода). Если по-центру, то просто машина станет тяжелее, будет смещаться с траектории при поворотах проще, но на избыточность или недостаточность повлияет только косвенно.
Прижимная сила
Параметр определяет насколько сильно машина прижимается за счет аэродинамики. Чем больше прижимная сила - тем быстрее мы можем проходить высокоскоростные повороты(самое простое объяснение). Но с увеличением прижимной силы мы повышаем лобовое сопротивление нашей машины тем самым затрудняя ускорение. Соответственно при мЕньшей прижимной силе мы быстрее ускоряемся, но при этом сложнее поворачиваем, а при бОльшей легче проходить повороты, но ускоряемся мы медленнее.
Связь настроек в GT и настроек в реальной жизни – крайне сомнительна. Не стоит воспринимать их, как одно и то же. Даже если названия совпадают.
Некоторые подсказки:
-замена масла в разделе «Техобслуживание» увеличит мощность двигателя. Масло менять можно хоть каждую гонку(Не проверено: каждую 1000км эффект от нового масла пропадает.)
Глоссарий:
Стоковая – стандартная(стандартные, не измененные настройки у автомобиля, может применяться для тюнинга и др.)
Недостаточная поворачиваемость:
- Вики, для жаждущих знаний [показать]
Избыточная поворачиваемость:
- Вики, для жаждущих знаний [показать]
Слипстрим:
- Вики, для жаждущих знаний [показать]
По-простому. Едем в воздушном мешке позади кого-то, намного быстрее ускоряемся.
Отсечка:
Способ(функция) защиты двигателя. Ограничивает максимально-допустимые обороты.
Если у кого есть, что сказать, дополнить, исправить, обсудить или еще чего, пишите! Добавлю в пост.
Примеры настроек:
тут будут примеры настроек конкретных автомобилей, под конкретные трассы.
Mazda RX-7 Touring Car
Apricot Hill Raceway ( Time & Weather)
- genius-spb [показать]
- Skinner2170 [показать]
Suzuka Circuit 2014
- Skinner2170 1:57.263 [показать]
Madrid
- Skinner2170 [показать]
Brans Hatch Grand Prix Cirquit
- Skinner2170 [показать]
- оригинальный первый пост [показать]