#1 - Skinner2170 » 28 сен 2015, 12:31


Изображение
источник фото [показать]
на фото - Nissan GTR Аркадия Цареградцева
источник http://fotostation.ru/?p=182217

В этой теме обсуждение настроек автомобилей, а в первом посте(вот прямо тут) собранный опыт по настройкам автомобиля и конкретные настройки, если таковые имеются.

Для начала немного общих слов: разница во времени круга между настроенным и не настроенным автомобилем что в GT, что в реальной жизни на треке очень существенная, начиная от времени круга(что для онлайн наиболее важно), заканчивая равномерным износом резины на колесе. Только вот разобраться в том, что нужно крутить в своей машине, чтобы она поехала быстрее – достаточно сложно. Далее в тексте я не претендую на истину в последней инстанции, просто хочу поделится опытом людей и своим в т.ч., чтобы было проще настроить свой автомобиль в GT. И я уверен, что когда вы попробуете на практике, то поймете, что все не так уж сложно и плохо, как может показаться на первый взгляд.

Чтобы лучше понимать, как нужно настраивать машину, я считаю, что полезно и даже необходимо понимать физику движения автомобиля, описание которой в этой статье вы не найдете(во всяком случае пока что). И внимательно читать справку в самой игре, она написана подробно и качественно. После этого каждая из настроек приобретет новый смысл :). Хоть у ГТ и связь в настройках с реальностью не всегда хорошая, но совет выше позволит формировать план настройки и адекватно реагировать на поведение машины после изменения настроек.

Также не лишне будет научиться понимать и находить оптимальную траекторию. Причем от одного стиля вождения к другому она может изменяться - это надо учитывать. Не менее важны точки торможения. И много чего еще. С этим может помочь профильная литература по спортивному вождению автомобиля.

Если два совета выше вы выполнили и поняли, что же вы прочли\посмотрели, то описания настроек из ГТ будут достаточны для вас, а текст ниже воспринимайте, как мотивацию к тому, чтобы крутить крутилки, вертеть вертелки в настройках автомобиля.

Базисные мысли, одинаковые для всех настроек:
- настройки индивидуальны для трека;
- настройки индивидуальны для машины
- настройки индивидуальны для пилота(не стоит думать, что то, что подошло одному так же подойдет другому);

Итак, приступим:
1) Просто выезжаем на стоковой машине на трек, катаемся. Запоминаем как было.
2) Изменяем ОДИН из параметров настроек автомобиля.
Подсказка [показать]
(позже, когда будет понимание, зачем все это нужно – можно хоть все сразу крутить, но пока нет осознания что и для чего – не следует этого делать)

3) Выезжаем, катаемся, думаем: стало лучше или хуже.
4) Меняем параметр, пока не станет хорошо.
5) Переходим к следующему параметру и к п. 2)

Сложность и проблема этого плана в том, что настройки могут влиять друг на друга. И, изменив один из параметров, может показаться, что «все очень плохо», но на самом деле просто нужно подкрутить кое-что еще. Когда прочтете описание каждой из настроек должно стать понятно, что может на что повлиять.

Описание каждой регулировки в GT и её расшифровка на человеческом языке.
Подвеска
Изображение
Дорожный просвет:
Чем выше у нас клиренс, тем больше зацепа в поворотах(тут картинка *ВОТ ЭТО ПОВОРОТ*). Но при этом машина становится ватной, получает дополнительную инерцию с каждым добавленным миллиметром. Советую найти для себя оптимальный вариант. И читайте мнения игроков чуть ниже, для более полного понимания :).
Мнения игроков [показать]
Skinner2170 писал(а):Когда клиренс побольше - едешь, как на внедорожнике. Ну или нефазе\камазе, когда колесо у тебя за спиной. Руль поворачиваешь, когда уже поворот проехал. Только тут руль повернул - проехал поворот, только потом машина повернула, только очень цепко и поэтому вылета нет, но ощущения Ооооочень странные.

muzzletodd писал(а):клиренс ранше тожде чем выше тем больше зацепа (хз почему) сейчас после патча что то променяли и не такая быстрая стала, вообщем у меня клиренс был 60-50 хотя большие клиренсы особо не тестировал

. . .

в сезонке частично клиренс протестировал, высокий клиренс режет скорость на 5-6 км но дает больше зацепа в поворотах



Баланс тормозных усилий
То, как распределяется усилие при нажатии на педаль тормоза. Следует подбирать под трек.
Если баланс смещен на нос, то при торможении получает недостаточную поворачиваемость, если назад, то избыточную. При этом если больше баланс на перед, то тормозной путь сокращается.
То, какой баланс и какое усилие вы выставите зависит от ваших целей - хотите стабильную, быстро замедляющуюся машину, ставьте больше на перед, но учитывайте, что потеряете в способности изменить траекторию во время торможения, что порой более важно, чем длинна тормозного пути.
Жесткость пружин:
Вики, для жаждущих знаний [показать]
Коэффицие́нт упру́гости (иногда называют коэффициентом Гука, коэффициентом жёсткости или жёсткостью пружины) — коэффициент, связывающий в законе Гука удлинение упругого тела и возникающую вследствие этого удлинения силу упругости. Применяется в механике твердого тела в разделе упругости. Обозначается буквой k[1], иногда D[2] или c[3]. Имеет размерность Н/м или кг/с2 (в СИ), дин/см или г/с2 (в СГС).

Коэффициент упругости численно равен силе, которую надо приложить к пружине, чтобы её длина изменилась на единицу расстояния.

Чем более жесткая подвеска, тем менее машина склонна к раскачиванию\кренам(в вертикальной плоскости) и тем более она чутко реагирует на руль. Только вот в GT, когда мы добавляем мягкости в подвеску, получается, что мы теряем в стабильности(прозрачности действий), информативности на руле, но при этом существенно улучшаем зацеп. Это объясняется тем, что за счет того, что колесо меньше склонно к отрыву от земли, у нас больше контакта с поверхностью, что в свою очередь дает нам больше зацепа. НО тут тот же минус, что и у клиренса - появляется лишняя инерция, нужно искать баланс.
Стандартно: Крутим в самую мягкую зону. И перед и зад.
Мнения игроков [показать]
muzzletodd писал(а):жесткость пружин всегда мягче будет больше сцепления в любом случае. машина станет вялая но величина полученного сцепления с трассой перекроет эту проблему вдвойне


Амортизаторы(сжатие и растяжение)
По ощущениям очень не внятная регулировка, проще прочувствать, чем описать.
Цифра, которую мы изменяем - по сути скорость с которой колесо будет двигаться в описанном направлении. Для сжатия - в сторону отбоя - наверх, для растяжения - вниз. Для разных машин очень разный параметр.
Стандартно:
Для RX-7 хорошо походили
Сжатие:
2-2
Растяжение:
1-1

А вот для Tuscan, можно выкручивать сильно больше, будет только лучше.
Для тестов проверяйте, что для вас удобнее - когда сжатие больше растяжения или наоборот.
Мнения игроков [показать]
muzzletodd писал(а):аморты на сжатие всегда на 1 больше чем на растяжение обычно

2-2
1-1

. . .

по поводу амортов на априкоте ехал наоборот растяжение было больше сжатия, и увеличил основательно развалы, но это привело к нестабильности и только к возможности показать один круг быстрый


kulich83 писал(а):Я сжатие меньше растяжение больше сделал, намного лучше машина поехала. И время на кругу стабильное начал показывать.


Стабилизатор поперечной устойчивости
Штука, которая гасит поперечные колебания автомобиля, предотвращая крены, которые могут повлечь срыв колес. И стабилизирует машину при заносах.
Можно добиться интересных эффектов, если регулировать не симметрично. Например: зад побольше. Перед поменьше. Т.о. будет стабильный зад + мы получим перед с склонностью к сносам. И много разных вариантов подобных есть.
Мнения игроков [показать]
muzzletodd писал(а):стыбы такая вещь что лучше не трогать зависит от настроек подвески чем жощще подвеска тем мягше стабы и наоборот у меня в среднем 1-2 2-4 кароч сзади на 1-2 больше



Угол развала
На мой взгляд эта настройка наряду с Углом схождения наиболее интересна для нас в качестве регулировки. И при этом она наиболее индивидуальна.
Вот картинка, для лучшего понимания:
Картинка [показать]
Изображение

Значит, нам, для избыточной поворачиваемости и бОльшего пятна контакта резины в повороте нужен отрицательный угол развала.
Что спереди,что сзади, отрицательный угол - избыточная поворачиваемость, положительный - недостаточная.
Советую регулировать не симметрично, для достижения наибольшего эффекта.

Стоит заметить, что в GT для быстрой езды углы развала, как правило, мешают, потому как машины заскальзывают в поворот, а не проходят на зацепе колес. По-началу будет сложно привыкнуть к такому стилю езды, но, в среднем, это дает меньшее время круга.

Угол схождения
Вот вам картинка:
Картинка [показать]
Изображение

Идея такая же как и при углах развала. Отрицательный угол - избыточная поворачиваемость. Положительный - недостаточная.
Подсказка: если будет недостаточная поворачиваемость сзади, то на выходе из поворота это даст возможность агрессивнее нажимать на газ - колеса менее склонны к срыву.

Мнения игроков(схождение и развал) [показать]
Skinner2170 писал(а):Для регулировки стабильности и пятна контакта в повороте прежде всего - угол развала. На входе\выходе больше влияет схождение\расхождение

muzzletodd писал(а):схождение спереди + более резко отзываеться на руль более нервная быстрее перегреваеться (от переруливания)
в- более плавно больше недостатка меньше перегрев резины(при заносе проще хлыст словить )
сзади + то на выходе можно смело давить газ устойчиво будет
в- вход будет больше избытка и на выходе много избытка, не устойчиво но можно быстро проходжить повороты
у меня в основном в - например на лагуне -0.07 -0.05
со старта почти всегда делаю -0,15 +0.15




Привод(КПП)
Изображение
В этом разделе мы регулируем передаточные числа коробки передач, бортовую передачу. В целом все это влияет на поведение автомобиля. Что при разгоне, что при торможении.


Для начала проезжаем чистый круг на целевом треке и запоминаем, какая у нас максимальная скорость была. Ползунок "Макс. Скорость" выставляем на запомненное значение + 20км\ч(например максимально на прямой разогнались 250. Ставим 270. Это поможет нам ехать в слипстриме быстро и не упереться в отсечку. В принципе значение, которое мы добавим не обязательно 20, можно любое другое, просто как совет :))
0. Выставляем максимальную скорость(после ее установки игра пересчитает передаточные числа исходя из нового значения, так что делайте это вдумчиво)
1. Растягиваем длительность первой и второй передачи изменяя передаточные числа в окошке справа.
2. Пятую и шестую передачу, наоборот - укорачиваем
3. Остальные передачи подстраиваем исходя из полученных передаточных чисел.

Бортовая передача. По-ощущениям, она влияет на управляемость, как заметил muzzletodd. Если захотеть, можно найти этому(влиянию на управляемость) логическое объяснение, но все же это достаточно странно. Воспринимаем, как факт, что при меньших значениях - более агрессивное и менее стабильное поведение машины.

Не принебрегайте настройкой КПП - это может помочь существенно улучшить ваше время за счет эффективного использования мотора. Я бы советовал заниматься настройкой КПП уже после настроек подвески, чтобы знать скорости, на которых придется проходить повороты и подстроить передаточные числа исходя из них.

Мнения игроков [показать]
muzzletodd писал(а):коробка тоже почти всегда одинаковая 6 укорочена 1 растянута, остальные красиво поставить надо , от стандарта сразу 1 сек снимите
но если раньше бортовая передача влияла на кр момент и мощность (меньше в лево лучше разгон , вправо больше более мягкая больше мощи на высоких) то теперь ничего этого нет но она магическим образов влияет на управляемость (хз почему)
влево меньше - тупой вход, недостаток на выходе избыток, заносит буксует
вправо больше- хороший мягки вход, на выходетоже мягко. можно давить в полный газ но есть немного недостатка на выходе

я всегда ездил на минимум влево, но после патча все чаще ставлю посредине разница межды влево и посредине 1.5!!! сек

как делать чтобы проблем небыло

1-смотрим макс скорость на прямике перед торможением допустим 230
2-выставляем нужную бортовую
3-выставляем макс скорость на 20 больше чем перед торможением (250)
4-удлинняем влево первую, вторую, укорачиваем вправо 6 и 5 а 3 и 4 ставим еквивалентно к остальным
5-тонкую настройкеу если упираеться или много слишком делаем бортовой передачей, если тронете макс скорость то настройка коробки собьеться

Skinner2170 писал(а):Я бы хотел добавить вот что. Как правило хватает регулировки максимальной скорости для подстройки коробки - потому как игра сама пересчитывает передаточные числа исходя из наших запросов.
Мнение о влиянии бортовой передачи на управляемость: так как изменяется усилие, передаваемое на колеса из за изменения бортовой передачи, а сцеплением мы не пользуемся(не пользуемся же?), то и изменится поведение машины.
А там уже можно и передачи изменять как нам захочется - где-то покороче, где-то подлиннее. Нам же нужно, чтобы двигатель был в моменте в нужный нам момент, вот и смотрим на обороты двигателя во время прохождения поворотов и исходя из этого подстраиваем передаточные числа.




Привод
Изображение
Нас интересует раздел ДПВС, остальные, как правило, не имеют регулировок.
Вики, для жаждущих знаний. О ДПВС [показать]
Дифференциал с повышенным внутренним сопротивлением (ДПВС) (ЛД мост, ЛСД мост, дифференциал Торсена) – это тип дифференциала, который допускает наличие небольшой разницы в угловых скоростях выходных валов, но налагает механическое ограничение на возникновение большой их диспропорции. В автомобилях такие дифференциалы иногда используются вместо обычных дифференциалов, благодаря чему механическая передача получает некоторые преимущества в динамике, но становится более сложной.

Ситуация достаточно сложная идейно. В самой игре справка написана достаточно подробно, но при этом изменение значений не приводит к ожидаемым результатам.
Начальный крутящий момент
Пожалуй, самая сложно отслеживаемая настройка.
Как нам говорит игра, это "минимальное усилие при котором включается в работу ДПВС". Хотим больше влияния ДПВС - ставим больше. Как правило зажатый дифференциал - слишком сложно для быстрой езды. На мягком ехать проще, а при достаточно большой мощности, даже при мягком диффе можно срываться в скольжение, когда нужно.

Чувствительность газа
Это то усилие при котором включается в работу ДПВС. Только инвертированное, если можно так выразиться. Проще говоря - чем меньше значение, тем больше наш ДПВС похож на обычный дифференциал.
Чем меньше мы выставим значение, тем более агрессивно можем работать газом. Но следует помнить, что при больших значениях параметра мы можем очень быстро ускориться из поворота, но удержать машину будет сложнее.

Чувствительность тормоза
Аналогичный предыдущему параметр - только для торможения. Прочувствовать его сложнее. Настраивайте уже после чувствительности газа. Может помочь "настроить" вход в поворот и вообще торможения в целом.

Мнения игроков [показать]
muzzletodd писал(а):первый параметр всегда 5
второй чем выше тем сильнее блокируеться(тупит на входе частично) на выходи если много мощщи буксует и заносит , если мало едет прямо но слишком маленкий 5-10 нельзя так как будет буксовать внутреннее колесо и плохой разгон будет, зато можно газ в пол везде

на торможении в основном тоже всегда 5 но иногда очень много поворачиваемости на входе, и я увеличиваю этот параметр . больше стабильней вход больше недостатка на входе меньше дифф то появляеться избыток


Кузов
Изображение
Балласт
Если положим назад - даст избыточную управляемость(для заднего привода). Если по-центру, то просто машина станет тяжелее, будет смещаться с траектории при поворотах проще, но на избыточность или недостаточность повлияет только косвенно.

Прижимная сила
Параметр определяет насколько сильно машина прижимается за счет аэродинамики. Чем больше прижимная сила - тем быстрее мы можем проходить высокоскоростные повороты(самое простое объяснение). Но с увеличением прижимной силы мы повышаем лобовое сопротивление нашей машины тем самым затрудняя ускорение. Соответственно при мЕньшей прижимной силе мы быстрее ускоряемся, но при этом сложнее поворачиваем, а при бОльшей легче проходить повороты, но ускоряемся мы медленнее.



Связь настроек в GT и настроек в реальной жизни – крайне сомнительна. Не стоит воспринимать их, как одно и то же. Даже если названия совпадают.

Некоторые подсказки:
-замена масла в разделе «Техобслуживание» увеличит мощность двигателя. Масло менять можно хоть каждую гонку(Не проверено: каждую 1000км эффект от нового масла пропадает.)

Глоссарий:
Стоковая – стандартная(стандартные, не измененные настройки у автомобиля, может применяться для тюнинга и др.)

Недостаточная поворачиваемость:
Вики, для жаждущих знаний [показать]
Если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, и угол поворота относительно центра масс уменьшается, то это называется недостаточной поворачиваемостю. (англ. understeering). В этом случае автомобиль распрямляет траекторию движения в повороте.
Проще говоря - машина не желает поворачивать туда, куда ты ей указываешь рулем, а продолжает движение, согласно своей траектории до изменения положения колес. Наиболее важные для нас свойства - машина более стабильная и менее склонна к заносам и менее к поворотам. Прямо ехать - хорошо.

Избыточная поворачиваемость:
Вики, для жаждущих знаний [показать]
Если боковой увод колес задней оси больше, чем увод колес передней оси, и угол поворота машины относительно центра масс увеличивается, то это называется избыточной поворачиваемостью. (англ. oversteering). В этом случае у автомобиля сносит заднюю ось, вплоть до разворота.
Проще говоря машина очень чутко отзывается на руль на любой скорости. Наиболее важные для нас свойства - машина легче поворачивает, чутко реагирует на руль, легко входит в занос

Слипстрим:
Вики, для жаждущих знаний [показать]
Слипстрим (англ. slipstream — буквально «скользкая струя» ) — езда непосредственно за другим автомобилем, в завихрённой зоне. Сопротивление воздуха уменьшается как для едущего сзади, так и (в меньшей степени) для едущего спереди. Слипстрим — важная часть тактики в гонках по овальным трассам, так как позволяет сэкономить топливо и оттянуть пит-стоп, либо разогнаться и совершить обгон. Недостаток езды в слипстриме — сильная недостаточная поворачиваемость, а также сниженное воздушное охлаждение двигателя для идущего сзади.

По-простому. Едем в воздушном мешке позади кого-то, намного быстрее ускоряемся.

Отсечка:
Способ(функция) защиты двигателя. Ограничивает максимально-допустимые обороты.

Если у кого есть, что сказать, дополнить, исправить, обсудить или еще чего, пишите! Добавлю в пост.

Примеры настроек:
тут будут примеры настроек конкретных автомобилей, под конкретные трассы.

Mazda RX-7 Touring Car
Apricot Hill Raceway ( Time & Weather)
genius-spb [показать]
В общем переходя к конкретике у меня на таких настройках, как под спойлером, время в режиме квалификации (с одним пит-стопом) на Apricot Hill 1:16.7xx (накат 20 кругов, трасса малознакома)
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Skinner2170 [показать]
Вот мои настройки на ApricotHill. Показали себя Очень_хорошо. Можно ехать при кривоватых руках 1.16.7 - точно. Если постараться, думаю станет много лучше на тех же настройках.

Машина сделана, чтобы ехать стабильно и быстро. Компромиссный вариант между скоростью(для квалы) и стабильностью(для гонки). Мне так комфортно ехать. И в квале хорошо и в гонке. :)

http://imgur.com/a/OtUBB

Suzuka Circuit 2014
Skinner2170 1:57.263 [показать]
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Madrid
Skinner2170 [показать]
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение


Brans Hatch Grand Prix Cirquit
Skinner2170 [показать]
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
аэродинамика и балласт:
балласт в багажник, прижимная сила максимальная и перед и зад.

оригинальный первый пост [показать]
Обращаюсь к знатокам:
Поделитесь пожалуйста опытом настройки автомобилей под гран-при. Некой логикой, которой вы пользуетесь, когда настраиваете машины(например: "сначала изменяю жесткость пружин, потом схождение, потом еще жесткость". В таком ключе).

Если будут ответы развернутые, то я бы с радостью оформил их в один пост " для будущих поколений ".

Я понимаю, что настройка автомобиля вещь можно сказать интимная, поэтому не прошу конкретных цифр и считаю, что понять принципы настройки более важно, чем копировать цифры :).

Пока что добился 1.19.6 на Apricot Hill поправив углы развала\схождения, и выставив баланс тормозов больше на нос. Думаю, что если настроить И другие параметры можно ехать еще быстрее, но их поскольку менять то по одному надо - это очень долго, если не представляешь к чему идешь меняя тот или иной параметр(хотя, надо сказать, в справке, встроенной в игру, очень неплохо написано :) ).

Думаю сюда же желающие могут написать настройки автомобилей.


з.ы. все никак не отойду от +3 круга на лагуна сека. Особенно учитывая, что трасса мне нравится, в отличие от Daytona. И хочу ехать так, чтоб не бороться с машиной лишнего. Опыт Apricot Hill показал, что это более чем возможно.
  • 5

Последний раз редактировалось Skinner2170 06 фев 2016, 09:19, всего редактировалось 24 раз(а).
Аватара пользователя
Skinner2170
Болельщик
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 16:20
Имя: Ivan
PSN ID: XOFO13
Репутация: 42



#2 - TemaDriver » 28 сен 2015, 12:53


  • 0

Аватара пользователя
TemaDriver
Свой человек
 
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 10 янв 2012, 12:32
Имя: Владимир
PSN ID: vikotek, TemaDriver
Репутация: 49

#3 - N7OlegR » 28 сен 2015, 14:38


Я обычно сначала на стоке еду, смотрю чего не хватает машине. Иногда даже и крутить ничего не надо, хотя и редко.

Если есть чуток времени, можно легко изучить влияние настроек. Просто выкручивай каждый параметр сначала в минимум, потом в максимум. Сразу увидишь разницу. Потом по каждому параметру более-менее подходящие настройки подберешь. А затем можно более тонко настраивать, поскольку некоторые параметры в паре могут уже по-своему влиять.

Основные принципы такие. По крайней мере, когда я начинаю забывать после перерыва или уже просто не чувствую изменений, тогда кидаю настройки в крайности, смотрю на реакцию, потом возвращаю как было и докручиваю чего надо.

Цифр никто особо не скажет, поскольку манера вождения у всех разная, но общие принципы по своим балансам и поведению озвучат.
  • 0

Аватара пользователя
N7OlegR
Фанат
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 21:51
Имя: Олег
PSN ID: N7OlegR
Репутация: 26

#4 - RRCZhuravlev » 28 сен 2015, 16:11


Вот я тоже стоковую взял, сел поехал. Дубашу такой себе в удовольствие, машина хорошо рулится и адекватно ощущается. И думаю, ну нифига се я лузер, если народ 1.22 спокойно едет. Уже подумал "не нафиг, не буду народу мешать" и невзначай спросил - "кто подскажет настройки?" Оказалось в 0 выставь развал и будет хорошо. Выставляю - снимаю 3 секунды со своего времени с учётом ошибок и перетормаживаний. Неплохо так, но не чувствую машину совсем. Но повороты то тут не медленные, а ходовые - развал должен был работать! Схождение тоже, чтобы чуть закидывать машину внутрь поворотов и далее улавливать скольжение зада. Нет, всё не так. А как??? Реально, я в шоке. Какая логика настройки машины? Либо у ГТ реально физика не та? Либо эти 0 значения - это не 0, а первоначальные значения "болида" по умолчанию, к которому докурчиваешь в + свои значения? Тогда я мог бы понять эту логику.
  • 0

Аватара пользователя
RRCZhuravlev
Стюард
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:48
Имя: Александр
PSN ID: rtcc_Zhuravlev RTCCZhuravlev
Репутация: 75

#5 - neolip » 28 сен 2015, 16:48


RRCZhuravlev писал(а):Оказалось в 0 выставь развал и будет хорошо. Выставляю - снимаю 3 секунды со своего времени с учётом ошибок и перетормаживаний. Неплохо так, но не чувствую машину совсем.

Развал конечно влияет на скорость, но мне кажется не так сильно. На сотые может быть, но не на 3 секунды.
Мне кажется в твоём случае заковыка была как раз в том, что ты чувствовал машину. С учетом лага обратной связи, рефлексы могли давать сбой и ты косячил, а когда перестал "чувствовать", интуитивно поехал быстрее.

Но это ИМХО человека, не блещущего скоростью, который на реальной трассе был один раз и то на карте, так что сильно полагаться на него не стоит (=
  • 0

Аватара пользователя
neolip
Механик
 
Сообщения: 510
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 15:50
Откуда: Липецк
Имя: Макс
PSN ID: neolip
Репутация: 130

#6 - muzzletodd » 28 сен 2015, 17:42


насколько помню там была тема с настройками, но видатьушла на дно, так же откапайте мою тему"заезды на время в сезонках" там увидите общие черты настроек они во многом похожи

настройки в гт не имеют ни чего общего с реальностью, что дико огорчает
соответсвенн появились стандарты на которых машина едет быстрее всего

жесткость пружин всегда мягче будет больше сцепления в любом случае. машина станет вялая но величина полученного сцепления с трассой перекроет эту проблему вдвойне

клиренс ранше тожде чем выше тем больше зацепа (хз почему) сейчас после патча что то променяли и не такая быстрая стала, вообщем у меня клиренс был 60-50 хотя большие клиренсы особо не тестировал

по подвеске мы ее настраиваем на вход середину и выход, спереди клиренс выше-острее вход, середину пружинами и стабилизаторами, выход схождением сзади

если на выходе крутит схождение сзади в + если недостаток то в - ставте

развалы дело тонкое но на стоковых нельзя в среднем 1.5 спереди 0.5 сзади на таком было лучшее время но не стабильное. не стабильное из за того что чем выше развал тем быстрее резина перегреваеться но чуть выше зацеп
так кака я люблю бочком ездить у меня развалы не очень большие
+ развалы очень хорошо работают на трассах с уклонами
допустим на лагуне предпоследний поворот с развалом 1.5- 1 едет быстрее на полторы десятки нежели 0.3-0.1 но проигрывает потом по трассе в целом, да и стиль вождения нужно поменять под развалы на более плавный

в целом стандартные настройки подвески которые я делаю сразу на машине, и что сразу едет

клиренс минимальный спереди можно на 5 ед больше жесткость минимум и там и там
аморты на сжатие всегда на 1 больше чем на растяжение обычно

2-2
1-1

стыбы такая вещь что лучше не трогать зависит от настроек подвески чем жощще подвеска тем мягше стабы и наоборот у меня в среднем 1-2 2-4 кароч сзади на 1-2 больше

схождение спереди + более резко отзываеться на руль более нервная быстрее перегреваеться (от переруливания)
в- более плавно больше недостатка меньше перегрев резины(при заносе проще хлыст словить )
сзади + то на выходе можно смело давить газ устойчиво будет
в- вход будет больше избытка и на выходе много избытка, не устойчиво но можно быстро проходжить повороты
у меня в основном в - например на лагуне -0.07 -0.05
со старта почти всегда делаю -0,15 +0.15

в целом кто не разбираеться сконцентрируйтесь на балансе тормозов и диффе

первый параметр всегда 5
второй чем выше тем сильнее блокируеться(тупит на входе частично) на выходи если много мощщи буксует и заносит , если мало едет прямо но слишком маленкий 5-10 нельзя так как будет буксовать внутреннее колесо и плохой разгон будет, зато можно газ в пол везде

на торможении в основном тоже всегда 5 но иногда очень много поворачиваемости на входе, и я увеличиваю этот параметр . больше стабильней вход больше недостатка на входе меньше дифф то появляеться избыток

коробка тоже почти всегда одинаковая 6 укорочена 1 растянута, остальные красиво поставить надо , от стандарта сразу 1 сек снимите
но если раньше бортовая передача влияла на кр момент и мощность (меньше в лево лучше разгон , вправо больше более мягкая больше мощи на высоких) то теперь ничего этого нет но она магическим образов влияет на управляемость (хз почему)
влево меньше - тупой вход, недостаток на выходе избыток, заносит буксует
вправо больше- хороший мягки вход, на выходетоже мягко. можно давить в полный газ но есть немного недостатка на выходе

я всегда ездил на минимум влево, но после патча все чаще ставлю посредине разница межды влево и посредине 1.5!!! сек

как делать чтобы проблем небыло

1-смотрим макс скорость на прямике перед торможением допустим 230
2-выставляем нужную бортовую
3-выставляем макс скорость на 20 больше чем перед торможением (250)
4-удлинняем влево первую, вторую, укорачиваем вправо 6 и 5 а 3 и 4 ставим еквивалентно к остальным
5-тонкую настройкеу если упираеться или много слишком делаем бортовой передачей, если тронете макс скорость то настройка коробки собьеться

аэро больше почти всегда быстрее за исключением дайтоны и овалов

смещение весового баланса назад всегда даст более избыточную управляемость

очень важно тормоза, нужно сделать тако чтобы задняя резина при входе в поворот не в коем случае не стала красной иначе середина и выход не получаться

я начал с 5-6 но для большенй стабильности пришлось понизить до 4-3
  • 4

Аватара пользователя
muzzletodd
Инженер
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 20:54
Откуда: днепрожидовск
Имя: егор
PSN ID: muzzletodd
Репутация: 252

#7 - RRCZhuravlev » 28 сен 2015, 17:51


Вот аркада со своей физикой выходит. Писец. Так только корабли в космос осталось отправлять.
Смещение баланса назад - избыточная управляемость - нонсенс. Обычно такая тонкая грань когда "перегруз" переда либо "недогруз" реально ведут к недостаточной управляемости, но тупо смещение массы назад увеличивает "избыток" - точно выдуманная физика. Открытия. Увы неприятные
  • 0

Аватара пользователя
RRCZhuravlev
Стюард
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:48
Имя: Александр
PSN ID: rtcc_Zhuravlev RTCCZhuravlev
Репутация: 75

#8 - N7OlegR » 28 сен 2015, 18:03


А по-моему, все логично. Баланс смещается только при добавлении балласта. Без добавления там хоть туда, хоть сюда крути - изменений не будет. А при добавлении балласта на задницу это усилит ее инертность, как если прикрепить за фаркоп прицеп и резко поворачивать.
  • 0

Аватара пользователя
N7OlegR
Фанат
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 21:51
Имя: Олег
PSN ID: N7OlegR
Репутация: 26

#9 - RRCZhuravlev » 28 сен 2015, 18:22


Я бы тебе показал как в реале влияет загруз переда и зада. Зимой особенно. Тупо мешок с картошкой кинь в багажник на какой нить ЗП БМВ старенькой и оцени появившуюся "избыточную" поворачиваемость
  • 0

Аватара пользователя
RRCZhuravlev
Стюард
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:48
Имя: Александр
PSN ID: rtcc_Zhuravlev RTCCZhuravlev
Репутация: 75

#10 - muzzletodd » 28 сен 2015, 18:34


незнаю, лично проверал на карте на своем кз
если смещаешь сиденье или вес вперед , то передняя ось на входе и середине перегружаеться и ползет наружу, хотя начальный момент входа веселей, ну и из-за того что зад разгружен, более болезнено на газ реагирует, сносит на выходе если переборщить

если назад сместить то да на входе тольеко в самом начале появляется легкий недостаток, но потом когда идешь на газу то лучше гораздо, в гт конечно не так передано немного
и да это работает если есть лишний балласт , при нулевом ничего не происходит

Добавлено спустя 2 минуты 51 секунду:
меня больше всего бесит что коробка на управляемость влияет и что более жесткая подвеска не эффективна, кстати правдоподобней всего работет смещение тормозного баланса, насчет дифа сказать не могу , в кузовах мало ездил

а по поводу аркады со своей физикой
к сожалению не так много гонщиков катает в симы, может это и к лучшему, но в остальных симах на мой взгляд ситуация с настройками еще хуже
если бы кто с реальным опытом затестил симы было бы опупенно
  • 0

Аватара пользователя
muzzletodd
Инженер
 
Сообщения: 766
Зарегистрирован: 26 апр 2012, 20:54
Откуда: днепрожидовск
Имя: егор
PSN ID: muzzletodd
Репутация: 252

#11 - RRCZhuravlev » 28 сен 2015, 21:06


Вот как раз со Стасом Аксёновым мы обсуждали физику ГТ. И у него больше мнение сложилось, что слишком "аркада" вышла. С народом он на I-Racing подсел, но не особо времени есть.

Добавлено спустя 8 минут 52 секунды:
И по поводу балласта - очень это тонко. Можно переборщить и получить неработающее совсем распределение веса. В ГТ это как то не так. Опять же, инерция сзади обычно приводит к излишнему "доворачиванию" машины после распределения веса до упора, доворачиванию ближе к состоянию "щас развернёт и совсем не поймаю", нежели "контроллируемо". В начале поворота будет снос, когда скорость достигнет уровня "зацепляюсь" машина начинает нагружаться и в момент крайней нагрузки можно получить этот самый доворот, который уже никак не контроллируется, только ещё больше сбрасывать скорость. А нагруженная передняя ось наоборот позволяет нырнуть в поворот и далее чуть сбросив доворачивать машину газом
  • 0

Аватара пользователя
RRCZhuravlev
Стюард
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:48
Имя: Александр
PSN ID: rtcc_Zhuravlev RTCCZhuravlev
Репутация: 75

#12 - Skinner2170 » 28 сен 2015, 22:04


Хоть и настройки в ГТ, как выяснилось, слабо связаны с реальностью, но мне кажется поведение машины передано достаточно достоверно, так что хоронить его все же не стоит :). Просто придется принять как факт, некоторые настройки и что так быстрее.

Недавно подарили Ассето Корса в стиме, там еще интересно посмотреть как и на что влияет, но пока опыта в ГТ такого большого нет, боюсь не пойму :).

Не так давно в Нижнем Новгороде катался на крытом картинге - получил кучу позитивных эмоций. Просто восторг :). Но вот в родной Уфе даже не крытого то картинга нет, приходится заменять симуляторами, да на машине в некоторые повороты входить побыстрее других, для тренировки :). Мне кажется, что опыт поведения машины, понимание траектории и некоторые другие аспекты вполне можно отточить и в GT, хотя, конечно, лучше в оффлайне на реальной технике :). (и академия GT тому если не прямое, то близкое к нему доказательство\свидетельство)
  • 0

Последний раз редактировалось Skinner2170 28 сен 2015, 22:05, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Skinner2170
Болельщик
 
Сообщения: 66
Зарегистрирован: 08 сен 2015, 16:20
Имя: Ivan
PSN ID: XOFO13
Репутация: 42

#13 - N7OlegR » 28 сен 2015, 22:30


Skinner2170 писал(а):Но вот в родной Уфе даже не крытого то картинга нет, приходится заменять симуляторами

Та же ерундень в Иваново. Вернее, карт есть, но только летом на парковке и даже не на сликах.
Skinner2170 писал(а):Мне кажется, что опыт поведения машины, понимание траектории и некоторые другие аспекты вполне можно отточить и в GT

С GT, я думаю, лучше начинать. Здесь и интерфейс более дружелюбен к игрокам, чем в других играх, где просто тычут в нос настройками и разбирайся как хочешь. Есть еще довольно толковое обучение по карьере. Хороший автопарк. Трассы с лазерным сканированием. Теперь меня не пересадить на другую игру, где таких нет. Удобнее находить заезды и людей и с ними общаться. Соглашусь, что к физике есть некоторые претензии, но не могу сказать, чтобы они критичны. Кто знает, может к GT7 подкрутят, там мощностей будет больше. Но разговор не о физике... :)
  • 0

Аватара пользователя
N7OlegR
Фанат
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 06 дек 2014, 21:51
Имя: Олег
PSN ID: N7OlegR
Репутация: 26

#14 - RRCZhuravlev » 28 сен 2015, 23:29


Уходим от темы конечно. Я ГТ не списываю со счетов, просто я стараюсь на фуллстоке кататься в удовольствие. И вообще в симах ненавижу ещё одну штуку - правильно настроишь чувствительность органов управления и вот ты уже на секунду быстрее чем мучался недавно.
Итак, Давайте тогда на примере следующей трассы попробуем найти оптимальные настройки машины RX7, на которой ведётся чемпионат
  • 0

Аватара пользователя
RRCZhuravlev
Стюард
 
Сообщения: 479
Зарегистрирован: 26 сен 2012, 11:48
Имя: Александр
PSN ID: rtcc_Zhuravlev RTCCZhuravlev
Репутация: 75

#15 - Gartmaier » 29 сен 2015, 00:08


В этой теме будем искать и потом все дружно на них поедем?) Тогда проще в настройках комнаты тюнинг отключить и ехать сразу в моноклассе, что мне привычнее :D
  • 0

Аватара пользователя
Gartmaier
Болельщик
 
Сообщения: 91
Зарегистрирован: 25 авг 2015, 16:32
Имя: Марк
PSN ID: Gartmaier
Репутация: 32

След.

Вернуться в GTFan RM-Car Championship [GT6]

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron