LMS, Спа. 8-9 мая
В наступающие выходные состоится генеральная репетиция перед главным стартом в сезоне для большинства команд. Дорога в Ле-Ман пролегает через Спа-Франкошан. Сымитировать Сарте невозможно ни на одной испытательной трассе. В Бельгии команды займутся, скорее, проверкой общей надежности конструкции машин.
Провести обширный тест в боевых условиях решились пять десятков экипажей. В главной категории LMP1 заявлено сразу шесть заводских и один частный турбодизельный прототип. Трем бензиновым спортивным машинам, видимо, придется довольствоваться крохами с барского стола.
Впервые в одной гонке встретятся лицом к лицу коллективы Audi и Peugeot. Одни без проблем выиграли на Поль-Рикаре, другие – в Себринге. И оба коллектива не стремятся раскрывать все преимущества их техники. Представители Peugeot открыто заявили, что не собираются рисковать в борьбе за победу. Главное – сохранить машины в целости и сохранности.
Основной вопрос заключается в том, сможет ли новейший прототип Audi R15plus опередить «ветерана» Peugeot 908 HDI. Немецкой машине не достает прижимной силы, но на скоростных трассах она чувствует себя очень уверенно. Французский «лев» уверенно выступает в Спа, однако под дождем хитрая система жесткой подвески с демпферами делает его беспомощным из-за недостаточной поворачиваемости. Из этого следует, что многое будет зависеть от погоды, которая в Арденнах весьма переменчива.
Этот факт стоит учитывать и при рассмотрении результатов пятничных тренировок, на которых гонщики Peugeot, если судить лишь по финишному протоколу, выглядели гораздо сильнее представителей Audi. В первой сессии трасса была влажной, а температура воздуха непривычно низкой, но на последних кругах команда Oreca выпустила свой прототип на сликах, благодаря чему и получила первое место.
Наиболее сильным, по инерции, считается экипажа, в состав которого входят Николя Минассян, Франк Монтани и Стефан Сарразан. К прошлогодним триумфаторам Ле-Мана Алексу Вурцу и Марку Жене в этом году присоединился Энтони Дэвидсон, которого многие считали слабым звеном перед началом сезона. Однако Ант с первых же кругов дебютной гонки на Себринге доказал, что его не зря включили в состав. Сейчас экс-пилот F1 говорит, что прототипы LMP1 отлично подходят его стилю пилотирования, и до перехода в этот класс он не испытывал такого удовольствия от управления гоночными машинами. Не стоит забывать и про сильный третий экипаж Себастьен Бурдэ/Педро Лами/Симон Пажено.
В стане Audi составы обновили куда серьезнее. Ударную связку Аллан МакНиш/Ринальдо Капелло/Том Кристенсен трогать не стали, а остальные изменили почти полностью. Прочно ассоциирующиеся с маркой Porsche Тимо Бернхард, Ромен Дюма и Майк Роккенфеллер не имеют большого наката за рулем прототипа R15plus, поэтому в Спа им придется туго. Еще сложнее испытание предстоит Бенуа Трелуйе, Андре Лоттереру и Марселю Фасслеру. У них опыта выступлений на данной машине вообще нет. Остается полагаться лишь на мастерство Лоттерера (Super GT) и Фасслера (различные гонки на выносливость).
В «бензиновом» зачете будет всего три автомобиля – Манселлы решили пропустить этап, чтобы подготовиться по индивидуальной программе. Команда Aston Martin решила провести частные тесты в Альгарве. Поэтому выяснять отношения будут лишь два слегка обновленных прототипа Lola-Rebellion и частный спортивный автомобиль Lola-Aston Martin.
В категории LMP2, казалось бы, все предрешено – победить должен невероятно быстрый прототип HPD, на носовом обтекателе которого литера Н становится все заметнее. Однако модификация шасси, которую использует команда Strakka заточена под скоростные трассы, а в Спа, несмотря на прямик Кеммель, чрезвычайно важна и прижимная сила. Именно это поможет командам RML (Lola), Quifel (Ginetta-Zytek) и Oak (Pescarolo) подобраться к дерзким новичкам.
Интересное противостояние намечается в классе GT1. К завсегдатаям из Larbre и их видавшему виды купе Saleen S7R добавятся пришельцы из чемпионата мира FIA GT1. Интересно, каким образом будет организован «баланс сил» на этот раз, ведь все новички представляют технику 2010 года, а у Larbre более быстрая машина, подготовленная по прошлым требованиям FIA GT. Занятно будет подсчитать, сколько новых GT1 доберутся до финиша шестичасовой гонки.
В классе GT2 ожидается самое напряженное соперничество. Два экипажа Felbermayr-Proton, которые выступят и в Ле-Мане, местный сильный коллектив Prospeed с невероятно быстрым Ричардом Вестбруком, и коллектив IMSA Performance Matmut заявили автомобили Porsche 911 GT3 RSR. Однозначного фаворита среди них выявить крайне трудно.
Горят желанием отыграться за поражение на прошлом этапе представители Ferrari. Три экипажа AF Corse с Жаме Мелу и Джанмарией Бруни во главе, вместе с Джанкарло Физикеллой и Жаном Алези, коллектив CRS с Эндрю Киркальди и Тимом Мюлленом, и команда Farnbacher, которая немного уступает из-за сложностей с адаптацией к новым шинам Hankook.
Не стоит сбрасывать со счетов и Aston Martin Vantage команды JMW. По скорости он не уступает конкурентам, правда, над надежностью еще нужно поработать. BMW выставит сразу два экипажа, в одном из которых поедут Энди Приол и Аугусту Фарфус, по-разному отличившиеся на недавнем этапе WTCC. Баварская команда может преуспеть, если избежит поломок и аварий – в ее распоряжении довольно экономичная машина.
Источник:
http://www.auto-sport.ru/news/655/70771/Несмотря на недостаток некоторых славных имен в стартовом списке, непредсказуемая погода и невероятное разнообразие техники в каждой из категорий просто обязаны сделать из очередного марафона «1000 км Спа» незабываемую гонку.
Добавлено спустя 18 часов 15 минут 46 секунд:Результаты квалификации:
http://www.auto-sport.ru/news/655/70781/