#1 - o6oRmoT » 27 фев 2010, 12:50


Группа С
(1982-1993)


В 1982-м году ФИА убрали из собственной классификации два класса спортивных автомобилей: Группу 5 ( GT -"силуэты", представленные в основном автомобилем "Порше 935") и Группу 6 ( открытые спортпрототипы, с неизменным лидером "Порше 936"). Этот шаг был необходим - Чемпионат мира для марок спортивных автомобилей испытывал глубокий кризис: катастрофически падал интерес у зрителей и производителей спортивных автомобилей. Для возобновления интереса к чемпионату был введен новый класс спортивных автомобилей-прототипов - Группа С (Group C), который просуществовал с 1982-го года по 1993-й.

Что же из себя представляли прототипы Группы С ? Это был автомобиль предназначенный для кольцевых гонок. Он мог быть построенным в единственном экземпляре. Объем цилиндров не лимитировался. Размеры не должны были превышать 480 см. в длину и 200 см. в ширину. Высота замерялась по ветровому стеклу и не должна была быть менее 100 см. и более 110 см. Аэродинамические приспособления должны были быть в пределах максимальной высоты.
Вес автомобиля без топлива и гонщика должен быть не менее 800 кг.
Двигатель мог быть от любого производителя, но с одним условием: производитель должен был омологировать автомобиль с двигателем "донором" в группе А (Touring) или группе В (Grand Touring) по классификации FIA.
Объем топливного бака не должен превышать 100 литров, он может быть смещеный, не более 65 см., от продольной оси автомобиля и находиться в пределах базы.
Автомобиль должен был иметь закрытую кабину, быть двухместным и иметь две двери, размеры которых были не менее 50 см. шириной и не менее 30 см. высотой. Лобовое стекло болжно быть выпуклым и цельным. Вдоль верхней кромки стекла разрешалось помещать полосу с рекламой ( названием команды ( марки)) шириной не более 90 см. и высотой 10 см.Ширина кабины в локтях должна быть не менее 130 см.
Перед ногами пилота и пассажира должна быть фронтальная защита не менее 30 см.
Можно было использовать любой тип подвески. Колеса должны быть не шире 16" ( 40.64 см.)

Чтобы избавиться от очередной "гонки вооружений", ФИА ввели ограничение на количество топлива на гонку. Этот шаг был правильным, и позволил производителям сконцентрироваться в большей степени на спортивной, а не на технической борьбе. Например, в конце 70-х несколько производителей особенно "Порше", "Форд" и "Лянча" увлеклись увеличением давления наддува, особенно в квалификациях ( 3.2 литровый двигатель "Порше 935" "наддували" до внушительных 800 л.с.!), что неизменно привело к увеличению бюджета команд. Естесственно, эти действия влекли за собой огромный расход топлива за гонку. Эти правила дали преимушества и малобюджетным ( по меркам автоспорта) командам, которые использовали более дешевые атмосферные двигатели и имели шанс (теоретически) не уступать в борьбе турбомоторам. Кроме того, дистанция большинства гонок была 500 или 1000 км., которые длились в среднем 3 или 6 часов - это принуждало команды, использующие турбомоторы, уделять больше внимания надежности и долговечности двигателя.

"Форд" с моделью "С100" и "Порше" с моделью "956" были первыми производителями которые построили автомобили по требованиям этой группы. Традиционный ( для "Порше 956") оппозитный двигатель уже был протестирован в 1981-м году на модели "936" группы 6. Постепенно к серии начали присоединяться и другие автопроизводители: "Лянча","Ягуар","Заубер-Мерседес","Ниссан","Тойота","Мазда" и "Астон Мартин". Многие из этих автомобилей параллельно принимали участие в чемпионате Северо-Американской серии IMSA, так как его класс GTP имел очень похожие требования к автомобилям Группы С.

Несмотря на жесткие меры, бюджеты команд продолжали увеличиваться. Поэтому для команд с небольшими бюджетами и для частных команд была создана новая подгруппа С2 ( изначально называлась "Юниорская"), с бОльшим количеством технических ограничений, которые параллельно ограничивали и бюджетные затраты. Эти автомобили соревновались одновременно со "старшей" группой С1. На большинство автомобилей этой группы (С2) ставились двигатели "BMW M1" или "Cosworth DFL". В этом "младшем" классе значительных успехов достигли команды "Alba","Tiga","Spice" и "Ecurie Ecosse".

Популярность чемпионата росла. К 1989-му году она приблизилась к Формуле 1. Автомобили группы с в этот период,по техническим характеристикам, представляли собою те же болиды Формулы 1 только прикрытые кузовом. Максимальная скорость ( на прямой "Мулсан" в Ле-Мане) достигала 380 км\ч. В это время доминируищим автомобилем был "Порше 962", который использовали многие частные команды. Другие производители не выдерживали конкуренции. В результате этого ФИА изменила требования к автомобилям и формат соревнований, для привлечения автопроизводителей в Формулу 1. Был отменен класс С2. Основные изменения коснулись двигателя и дистанции гонки. Двигатель должен быть атмосферным, объемом не более 3.5 литра. По сути требования к двигатнлю были такие же как и в Формуле 1 того времени. Дистанция гонок тоже была сокращена до "формульной" и составляла не более 300 км. Новые требования привлекли внимание не всех производителей. Проявили интерес "Пежо","Мерседес","Форд" и "Тойота" - которые потом сконцентрировались на выступлениях в Формуле 1. Частным командам были не по карману 3.5 литровые двигатели. В результате к началу сезона 1993 не набралось достаточного колличества участников для проведения чемпионата. Чемпионат мира для марок спортивных автомобилей ушел в небытие....


Последний раз автомобили группы С можно было увидеть в Ле-Мане 1994. И то, не в чистом виде, а омологированую дорожную версию "Порше 962". Впоследствии спортпрототипы практически исчезли из европейских соревнований до 1998 года...

В результате проведения гонок исторических автомобилей, интерес к Группе С возобновился. В настоящее время можно довольно часто увидеть эти экзотические автомобили в подобных соревнованиях....
PS От себя добавлю, когда группа С начала превосходить по популярности формулу 1, и производители стали задумываться о переходе в группу С, ФИА кинулось спасать свое любимое детище.. Сначала жестко зажав тех. регламент, что взвинтило расходы до сумм как в Ф1, ну и собственно на этом было всё кончено.. А идея ограничить количество топлива на гонку была гениальной, зачем резать антикрылья, накидывать свинцовые плитки и душить моторы рестрикторами? Указать в правилах, что дизельные спортпрототипы должны расходовать 40 литров в час(просто пример) а атмосферные 60, вот и нет сверхскоростей в лемане и борьба за экология и тд и тп. А не та хрень, что сейчас твориться..
  • 1

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396



#2 - AnC » 27 фев 2010, 20:29


У Атмосферника альтернатива - наддувной
а у дизеля -бензиновый :-)
  • 0

Упаковочные пакеты бывают двух типов - полУэтиленовые и ЦЕЛЬНОфановые.
Аватара пользователя
AnC
Знаток
 
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 08:03
Откуда: Питер
Имя: Андрей
PSN ID: Andy78spb
Репутация: 177

#3 - o6oRmoT » 27 фев 2010, 22:13


AnC писал(а):У Атмосферника альтернатива - наддувной
а у дизеля -бензиновый :-)

Я имел ввиду текущее противостояние в Ле-Мане: Пежо, Ауди против когорты бензиновых собратьев..
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

#4 - AnC » 27 фев 2010, 22:39


На самом деле , идея очень красивая- поставить одно существенное ограничение и развязать руки конструкторам!
Должны быть жесткие требования к пассивной безопасности , а в остальном все сделает естественный отбор :-)
  • 0

Упаковочные пакеты бывают двух типов - полУэтиленовые и ЦЕЛЬНОфановые.
Аватара пользователя
AnC
Знаток
 
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 08:03
Откуда: Питер
Имя: Андрей
PSN ID: Andy78spb
Репутация: 177

#5 - o6oRmoT » 28 фев 2010, 00:03


И самое главное идея работала! Побеждали и атмосферные(Jaguar), турбо(Sauber, Porshe) и даже роторные(Mazda).А естественный отбор ввиде автопроизводителей решил сделать свой выбор.. НО.. Формула 1 должна быть вершиной автоспорта, а все остальные гонки на разогреве.. Шумахер кстати со спортпрототипов начинал, и не решись ФИА встать на защиту Ф1 и менять правила, то главным соревнованием могло бы стать другое первенство.. И главное, сюда отлично бы вписались системы рекуперации энергии, учитывая ограничение топлива на гонку..
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

#6 - DmitRU » 28 фев 2010, 01:05


Не, по мне так формула уже испортилась, не то что раньше. Куча ограничений, можно выбрать двигатель только у трёх компаний, отменён турбонадув и прочее.

Вобще ралли - серьёзные соревнования. :gigi:
  • 0

Аватара пользователя
DmitRU
Фанат
 
Сообщения: 125
Зарегистрирован: 27 дек 2009, 20:16
Откуда: Рига
Репутация: 0

#7 - avicloud » 28 фев 2010, 08:16


Забавная была эта Група С, жаль не видел ни одной гонки. ФИА вообще своенравны и преследуют свои интересы, как, что не по ним так меняют, переделывают, а иногда и полностью уничтожают как в принципе с Группой С.
Интересная историческа статейка, спасибо. :respect:
  • 0

Аватара пользователя
avicloud
Звезда
 
Сообщения: 4899
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 03:00
Откуда: Бердюжье (раньше) - В-Салда (сейчас)
Имя: Слава
PSN ID: avicloud
GT6 ID: V.Kalinin
Xbox LIVE: avicloud
Репутация: 567

#8 - AnC » 28 фев 2010, 11:13


Вообще , регламент должен меняться ! Группу С ликвидировали ,когда она зашла в тупик . Конструкция машин достигла совершенства , определился непобедимый лидер , интерес зрителей , а главное спонсоров стал падать...
Раллийную группу B тоже ликвидировали . Официально по соображениям безопасности , не официально - никто не мог победить " Красных Дьяволов "
Турбины в формуле убрали ,чтобы снизить скорость . Моторы обогнали аэродинамику и машины стали не управляемы !
Сейчас очередь за WRC ... :-(
  • 0

Упаковочные пакеты бывают двух типов - полУэтиленовые и ЦЕЛЬНОфановые.
Аватара пользователя
AnC
Знаток
 
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 08:03
Откуда: Питер
Имя: Андрей
PSN ID: Andy78spb
Репутация: 177

#9 - o6oRmoT » 28 фев 2010, 11:48


Лидером в Европе был Порше 962(за счет политики компании, продававшей шасси частникам), но не в Ле-Мане, США и Японии. Никто не меняет регламент соревнований когда они на пике популярности. Даж Феррари планировала строить спортпрототип.. Как вдруг лавочку прикрыли, как раз аргументируя, что скорости слишком высоки, бюджеты раздуты и тд.. Хотя прототипы строились не на сезон, в отличии от шасси Ф1, а на несколько лет эксплуатации, и постепенно модернизировались, так что реально затраты не сравнимы, только в интерпритации ФИА. Но если подумать логически, именно из-за высокой популярности и зрелищности, грозящей увести команды и зрителей из Ф1, всё таки болиды Группы С больше похожи на реальные авто, из Порша даже гражданскую версию для дорог общего пользования сделали: Дауер 962; и было принято решение менять правила. По группе В раллийной: после того, как заживо сгорел экипаж Лянчи в 86, и нескольких аварий с летальным исходом в том же году, закрытие группы стало лишь вопросом времени.
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

#10 - avicloud » 28 фев 2010, 12:01


AnC писал(а):.... - никто не мог победить " Красных Дьяволов "

Красные дьяволы это кто? Чтоза машины были?
  • 0

Аватара пользователя
avicloud
Звезда
 
Сообщения: 4899
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 03:00
Откуда: Бердюжье (раньше) - В-Салда (сейчас)
Имя: Слава
PSN ID: avicloud
GT6 ID: V.Kalinin
Xbox LIVE: avicloud
Репутация: 567

#11 - AnC » 28 фев 2010, 18:06


Citroen . Они в конце 80 доминировали в ралли рейдах , как Mitsubishi в начале века .
в классическом ралли конкуренция была посерьёзней . Касаемо пожаров и гибели пилотов -
это был повод . всегда можно ужесточить правила в области безопасности ! После гибели Cенны F1 не отменили , зато появились жесткие требования по прочности монокока , эпергопоглощающие элементы в кокпите . и т. п.
Но FIA решила лечить головную боль , путем отрубания головы !
Вообще об истинных мотивах можно только гадать ...
  • 0

Упаковочные пакеты бывают двух типов - полУэтиленовые и ЦЕЛЬНОфановые.
Аватара пользователя
AnC
Знаток
 
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 08:03
Откуда: Питер
Имя: Андрей
PSN ID: Andy78spb
Репутация: 177

#12 - o6oRmoT » 01 мар 2010, 00:04


Вот замечательная статья про 962 Порш.. Прочитайте не пожалеете :-)
http://www.autoreview.ru/archive/2005/21/kunstkamera/
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

#13 - avicloud » 01 мар 2010, 07:28


o6oRmoT писал(а):Вот замечательная статья про 962 Порш.. Прочитайте не пожалеете :-)
http://www.autoreview.ru/archive/2005/21/kunstkamera/

Хорошая статья, а машина еще лучше. Помню в какой то теме о ГТ5 здесь на форуме обсуждали, что Порше не будет в 5 части, многие еще сказали и я в том числе, что не велика потеря, теперь понял, как я ошибался, на такой бы машине покататься не прочь в 5 части было бы.
  • 0

Аватара пользователя
avicloud
Звезда
 
Сообщения: 4899
Зарегистрирован: 07 ноя 2008, 03:00
Откуда: Бердюжье (раньше) - В-Салда (сейчас)
Имя: Слава
PSN ID: avicloud
GT6 ID: V.Kalinin
Xbox LIVE: avicloud
Репутация: 567

#14 - AnC » 01 мар 2010, 09:44


Была ещё одна замечательная модель - 917
Жаль , что их не будет в GT5 :-(
  • 0

Упаковочные пакеты бывают двух типов - полУэтиленовые и ЦЕЛЬНОфановые.
Аватара пользователя
AnC
Знаток
 
Сообщения: 2770
Зарегистрирован: 21 мар 2009, 08:03
Откуда: Питер
Имя: Андрей
PSN ID: Andy78spb
Репутация: 177

#15 - o6oRmoT » 19 мар 2010, 10:31


Здесь можно посмотреть(фото) и почитать(на англиском, по крайней мере тех. характеристики и без перевода будут ясны) на большинство представителей группы С.
http://www.ultimatecarpage.com/search/&class=groupc
  • 0

Изображение
Аватара пользователя
o6oRmoT
Президент FIA
 
Сообщения: 6886
Зарегистрирован: 16 янв 2009, 16:01
Откуда: Самара
Имя: Василий
PSN ID: o6oRmoT_GTFan
Xbox LIVE: o6oRmoT
Репутация: 396

След.

Вернуться в Автоспорт

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron