RomaRoma писал(а):Пилоты Формулы играют в «Forza Motorsport 4»!
Что будет, если настоящие автогонщики поиграют в какой-нибудь «реалистичный автосимулятор»?
На мой взгляд видео носит больше рекламный характер самого игрового зала нежели доносит достоверную информацию об игре Forza 4.
Xbox 360 вместе с Forza 4 покупал в ноябре, играл на геймпаде, и в принципе всем был доволен.
В середине января приехал ко мне руль CSR Elite который кроме PC и PS3 поддерживает XBOX360.
Я до последнего надеялся что на руле игра ещё более раскроет свой потенциал.
Но мои ожидания на оправдвлись. А виной всему обратная связь!
Сама приставка Xbox не способна поддерживать HID протоколы через которые на PC и PS3 реализована обратная связь.
Xbox использует протоколы XID.
Вот небольшая цитата из обзора руля CSR Elite.
В HID режиме (PS3) CSR работает потрясающе, так как с обратной связью в HID режиме все отлично. Главное испытание - это работа руля на Xbox 360, так как отличие от PC и PS3, консоль Майкрософт использует XID протоколы, которые значительно уступают в качестве обратной связи
Так вот как выяснилось все эффекты обратной сзязи заскриптованы и в зависимости от ситуации выводятся на руль.
Есть конечно в обратной связи интересные моменты, такие как: Очень чётко чувствуется сцепление передних колёс с покрытием, и тот момент, когда в повороте передние колёса достигают критического угла и происходит потеря сцепления. Я специально перетестил все имеющиеся в моём распоряжении игры,(GT5, rF, LFS, ) такого эффекта( настолько ярко выраженого) нет ни в одной игре кроме rFactor 2.
Причём в rF2 этот момент реализован ещё лучше.
Но вернёмся в Xbox .
Собственно на этом и заканчиваются положительные аспекты.
Неровности асфальта никак не отображаюстя обратной связью.
Эффекты появляются лишь при наезде на поребрик , либо на траву.
Далее , то что происходит с рулём в Forza 4 в тот момент когда происходит малейшее потеря сцепления задних шин с асфальтом, просто не укладывается у меня в голове.
Руль начинает просто проваливаться на контррулене на такой огромный угол, что начисто дезориентирует. Очень сложно конечно описать все моменты, но так руль не ведёт себя так ни в одной знакомом мне гоночном симуляторе.
Я очень люблю дрифт на руле с 900град, в LFS и в GT5. Мне очень нравится чувствовать тот момент баланса когда тачка идёт по дуге на грани , без ощущения на руле сцепления пердних колёс дрифтить на руле просто не возможно.
Что происходит во время заноса на руле в Forza 4? Руль проваливается на какой-то определённый угол, начинается контролируемый занос, но вот в тот момент, когда в LFS и GT5 чувствуется чёткий держак, в форзе руль просто пустеет, чтобы вновь почувствовать сцепление шин , нужно вернуть руль центральное положение, но и в этот момент усилие на руле отсутствует.
Приходится все время судорожно перкладывать руль то враво, то влево градусов на 180 до того момента когда же появися сопротивление. Такое руление больше напоминает махание вёслами.
Короче я очень разочарован тем как ведёт себя обратная связь в игре.
Ещё одимн момен который не понравился мне на видео.
Прозвучала фраза о том что в Forza 4 самая лучшая симуляция Нюрбугрринга.
С этим заявлением я категорически не согласен!
Я уже выкладывал свой ролик на эту тему поэтому спрячу под спойлер.
- [показать]
- Сравнение трассы Северная петля в Gt5 и Fm4.
Трасса в Forza 4 так смоделирована, что автомобили с одинаковыми характеристиками, с относительно схожими показаниями на спидометре в точках синхронизации, проходят трассу с разницей в 60секунд.
Для того чтобы было проще проанализировать , порезал видеоряд Gt5 на отрезки, на стыке которых видео вновь синхронизируется.
Автомобиль Lexus LFA 405квт в Gt5, и 412квт в Fm4.
Вес одинаковый, резина спортивная.
Спидометр лексуса в форзе показывает скорость в милях, так что умножайте на 1.6
Для того чтобы облегчить вам задачу выписал показания спидометров по контрольным точкам.
1-старт
GT5 FM4
78кмч 86кмч
2-точка
160кмч 161кмч
максимальная скорость напрямой
276кмч 273кмч
3-точка
147кмч 156кмч
макс скоростьв лисьей норе
265кмч 272кмч
4-точка
123кмч 124кмч
5-точка
124кмч 126кмч
6-точка
134кмч 137кмч
7 точка карусель
102 кмч 99кмч
8 точка
147 кмч 158кмч
9 точка
106кмч 108кмч
10 точка
230кмч 243кмч
11 точка
302кмч 288кмч
макс скорость на прямой
310кмч 294кмч
Финиш.
Как видно из видео , скорости у автомобилей почти одинаковые.
Можно сделать вывод что и коэффициент сцепления шин с трассой примерно тоже одинаков.
Но вот только трасса в Forza 4 действительно длиннее.
А ведь Nordshliefe была , есть ,и будет , своеобразным эталонным мерилом, скорости, мощности, надёжности автомобиля а так же мастерства пилотов. Недаром, гонщики со всего мира соревнуются на ней, пытаясь установить лучший результат на автомобилях стоковой комплектации.
Наличие этой трассы в игре для многих и меня в том числе, имело огромное значение при покупке Forza 4.
Но как оказывается среди реальных трасс в Forza 4, есть лишь название Nordshliefe , а самой трассы как таковой нет!
Есть лишь её подобие, которое чем то напоминает реально существующий трек.
Начисто лишая игроков возможности посоперничать с реальными пилотами, хоть и сидя за рулём виртуального автомобиля.
Представте себе такую же ситуацию, но только точно такую-же халтуру слепили бы разработчики IRaicing, да ещё бы и предложили подписчикам купить её.