#152 artem9000 » 15 окт 2017, 02:44
TL;DR: Гран Туризмо уверенно соответствует своим стандартам, но не слишком-то пытается повысить планку.
Я ожидал большего. Играл всего 3-4 часа, но мыслей накопилось на целый обзор.
Интерфейс игры (UI):
Здесь все круто. Лучше нигде и ничего нет и не было. Система поощрений за различные действия в лучших японских традициях, очень похоже на продукты Нинтендо. Социальная сеть с лайками уже была в 5-ой части, здесь все стало еще лучше и удобнее. На главном экране показывают какие-то значимые события, совершенно шикарные фотографии и видео. Улучшили систему дарения машины, эффекта как в ГТ1-4 нет, но все же лучше, чем в 5-6, да, для меня это было важно. Гоночный интерфейс заметно улучшился, стало намного больше информации, если не сказать, что слишком много. Впервые за 20 лет в Гран Туризмо появился отрыв от впереди идущей машины, а не от лидера как обычно, считаю событие эпохальным. Единственное, что не понравилось - это приборы. Точнее новая часть, электронная, она отличная, компактная и информативная. Но аналоговые круги абсолютно бессмысленны, к тому же они дублируют друг друга, одна и та же информация показывается два раза в разной форме, занимая место на экране. Скорее всего добавят возможность настройки этой области, но пока ее нет.
Графика
Немного не понравилась цветовая гамма, наверное, нужно настроить на менее насыщенные цвета, привык к Корсе, там как-то все более естественно. В целом все ожидаемо красиво, студия умеет использовать весь потенциал железа без остатка. Учитывая, что игра идет в стабильных 60 кадров в секунду с 24-мя машинами на трассе - работа по оптимизации проделана огромная. Кстати, фары теперь издают динамический свет у всех машин на трассе, а не только у машины игрока, как в ГТ6. Фоторежим не удивляет только потому, что все уже привыкли к фотореалистичным картинкам из Гран Туризмо задолго до ГТ Спорт. Виртуальный фотограф в игре получил новую камеру с дополнительными настройками и десятки вариантов обработки фотографий. Рил Фотографер Симулятор. Не удивлюсь, если в этом режиме некоторые люди будут проводить больше времени, чем на трассе.
Звук
О звуке Гран Туризмо исписано сотни страниц форумов и комментариев, и да, он изменился. Звуковая сцена стала богаче, однако, сравнивая с Ассетто Корсой, все равно узнается несколько монотонная мелодия мотора или трансмиссии. К музыке вопросов нет, подборка превосходная. Я бы на месте Сони вообще издавал саундтреки некоторых игр на виниле, ГТ в том числе. Ну или как минимум нужен плейлист в стриминговые сервисы.
Физическая модель
Вот здесь много вопросов. Играл я на геймпаде, что не слишком репрезентативно, но какое-то впечатление составить смог. Все похоже на ГТ6, но с больше детализацией. Появились какие-то неожиданные заносы, которые легко отлавливаются даже на сликах, что довольно странно. Но опять же, без руля что-то анализировать нет смысла. Отмечу лишь, что геймпад оптимизирован отлично и с ним спокойно можно вести конкурентную борьбу в онлайне.
Отдельным пунктом стоит выделить другие аспекты физики. Например, после Корсы как-то непонятно, что у резины по прежнему нет давления или то, что она моментально остывает после любых заносов, не говоря уже о глубокой детализации износа, таких как гранулирование и пузырение, это уже реализовано в других играх, где это все в лицензированной ФИА игре? То же касается повреждений, лично я ожидал, что гоночные машины начнут "оживлять" за счет работы разных узлов: резины, тормозов, двигателя и его периферии, коробки передач, аэродинамических элементов и т.д. По этому пути развивается айРейсинг, подтягивается Проджект Карс, но в ГТ нет ничего и в помине. Есть только общий износ резины и топливо, если не ошибаюсь, появилось это еще в 4-ой части 10 лет назад. По условиям на трассе тоже никакой информации, кроме температуры асфальта. В айРесинге добавляют тени от облаков, которые остужают трассу, в Корсе появился ветер, в ГТ же по этому поводу тихо. Вроде есть появление "наката" на трассе, но это не точно. Еще очень не нравятся столкновения, при ударах все происходит довольно предсказуемо, в большинстве случаев просто отскок и потеря скорости, любой, кто играл в Проджект Карс или в Ассетто Корса знают, что иногда даже небольшой контакт способен разбалансировать машину и сбить ее с трассы. В общем касательно физической модели мои ожидания не оправдались, здесь конкуренты ставят себе более амбициозные задачи и успешно их выполняют.
Геймплей
После 3-ей части ГТ не увлекался никакой карьерой в гоночных играх, обычно это монотонное и скучное занятие, как бы не приукрашивали разработчики процесс наматывания кругов с ботами. В ГТ Спорт поступили абсолютно верно, что не стали заморачиваться про некий "путь" гонщика к славе, а просто сделали десятки заданий для улучшения виртуального мастерства. Сетевой режим тоже оформлен отлично, запланированные гонки по расписанию в дополнение к привычным комнатам - отличное решение. Насчет самих заездов рано делать выводы, в комнате пара европейцев катались с не слабым пингом, что доставляло неудобства. В запланированных гонках все 24 игрока ездили без лагов. Идея с рейтингом водителя просится в гоночные игры уже давно, пока что похоже, что все сделано отлично, хотя нужно больше времени, чтобы понять как именно это работает. В любом случае это шаг в правильном направлении.
Гараж в ГТ Спорт не такой обширный, как привыкли игроки в прошлых частях, но машины представлены в разных классах и скорее всего будут использоваться более эффективно. В 6-ой части было 500+ машин, но использовалось 100-150, это тоже нужно понимать при сравнении сухих цифр. Трасс представлено достаточно много, в том числе и грунт со снегом, но мне лично непонятна форма применения этих покрытий в игре. Есть хорошая физическая модель, есть машины, но вместо компактных ралли-кроссовых трасс представляются какие-то непонятные поля, огороженные невидимыми стенами. По заявлениям разработчиков контент еще будет добавляться в игру.
Что в итоге:
Игра красивая, машин и трасс достаточно много, все вполне привычно для серии. Но эта часть называется ГТ Спорт, создатель игры Казунори Ямаути заключил соглашение с ФИА и объявил о направленности этой части в виртуальный спорт. Однако, больших изменений движок игры от этого не получил, просто была создана площадка для заездов на уровне интерфейса игры. Этого мало, чтобы донести игрокам опыт участия в настоящих гоночных соревнованиях.