DERIY Миш я на других играх не пробовал (кроме ф1 2011)
Очень жаль Сергей, что у тебя недостаточно опыта в сравнении обратной связи в различных симуляторах.
Мне непонятно только, почему ты пыташься поднимать такие вопросы если тебе и сравнить то не с чем?
Почему я ввязался в этот спор?
Да потому что я уже более 20 лет в основном играю в гоночные симуляторы, 7 из них на разного рода рулях с обратной связью. Начиналось всё с MOMO, затем G25, ну и теперь CSR Elite.
И в первую очередь на что я обращаю внимание в гоночной игре это ни графика, ни количество автомобилей, ни присутствие тюнинга и т.д , это обратная связь! Именно этот фактор может сделать даже средненькую игру супер популярной, если отдача будет насколько это возможно приближена к реальности, и загубить высокобюджетный проект, в том случае если програмистам не удасться правильно её реализовать.
В качестве примера хочу ещё раз привести такую игру как Live for speed.
В игре нет ни одной лицензированой тачки( в игре их всего 20), нет ни отдной реальной трассы, нет тюнинга.
Но тысячи людей годами играют, и любят эту игру именно за Force feedback, который в своё время просто покорил и меня своей реализацией.
В качестве другого примера хочу привести такие игры как Shift 2 и Forza 4.
В этих играх в отличие от LFS есть практически "всё", И лицензированые тачки, да ещё к каком количестве, реальные трассы, тюнинг, но кривое управление и отдача не позволят тебе поверить что ты собственными руками держишься за баранку гоночного автомобиля. И продажи этих игр говорят сами за себя.
Поэтому полагаясь на свой опыт ещё раз скажу что отдача в GT5 очень и очень проработана хорошо.
И если сравнивать с таким играми как GTR, iRacing, NetCar, LFS, rFactor1-2. То в общем Feedback в этих играх очень похож друг на друга. По крайней мере когда пересаживаешься с одного симулятора на другой, у тебя не возникает вопросов о странном поведении руля. Как это происходит с Forza 4.
Попробуй поиграть в ф1 2011 и я думаю ты поймеш насколько важно когда руль соответствует углу колес на машине и когда он становится туже если колеса повернуты до упора.
Тебя уже попытались вывести из заблуждения , касаемо увеличения жёсткости руля в тот момент когда он достигает ограничителя.
Попробую ещё раз объяснить.
В F1 ты играешь видимо на компьютере, естественно в драйвере руля ты меняешь угол поворота, поскольку на 900 градусах в ф1 не катают.
К примеру ты потавил 270 градусов. Электроника руля исскуственно ограничивет угол поворота, увеличивая мощность двигателей в тот момент когда он достигает крайней точки.
Но поскольку мощности двигателей не хватет для того чтобы на 100% заблокировать дальнейший поворот руля, возможность провернуть руль ещё дальше,продолжает присутствовать.
Естественно в повороте , по достижении электронного ограничителя тебе и кажется что руль стал тугим.
Возможно я ошибаюсь, но именно так я понял из твоего описания.
Дальше разводить дискуссию на эту тему и участвовать в ней не стану, но скажу одно, если для тебя важны правильные углы руля по отношению к колесам машины, то у тебя 2 выхода, либо играть в симуляторы на компьютере , где есть регулировка угла поворота руля, либо купить руль от Fanatec, который позволяет регулировать такое количество параметров, какого нет даже в драйверах топовых рулей.
Удачи!