Сегодня накатал ещё несколько часов в фм4,проходил мировой тур.
И окончательно убедился что на джойстике даже при полностью выключенных помошниках и режиме полной симуляции присутствует неотключаемая помощь, она очень оооочень ненавязчивая но она есть и это чуствуется, это активное руление,которое не отображается индикатором руля в телеметрии.
В принципе я не ругаю их за это,
Гринволт даже по моему об этом говорил, надеюсь на руле такого нету. Можно конечно сказать что наверное совсем без помощи на джойстике играть очень сложно, но ведь в гт5 на джое никакой помощи нет и всё нормально.
Второй момент заключается в "скрытом" трекшн контроле, на этот вывод меня навело то что в отличии от гт машина в фм4 на джойстике буксует только при старте с места или когда заносит зад на небольших скоростях в шпильках и медленных поворотах. А вот например такой ситуации как пробуксовка после микропрыжка колеса,когда оно на секунду оказывается в воздухе и набирает обороты, или при налёте на заднем приводе задним колесом на высокую шикану. В такой ситуаци она по идее должна быть я не ощутил.
Проще говоря на TVR Speed12 наприме в фм2 и гт надо ехать в полпедали чтобы не вызывть пробуксовку на 2,3й передаче и в поворотах,то в фм4 можно почти всегда топтать газ в пол,пробуксовка будет только на старте и в медленных поворотах.
А в гт5 это есть, такое ощущение что в фм можно топтать педаль(тригер) в пол на заднем приводе и при этом невозможно добиться пробуксовки на передаче выше чем вторая. Правда самая быстрая машина на которой я пока ездил была 500уровня. Но как то всё это странно, в гт5 даже на не слишком мощных RWD типа мазды mx-5 топтать постоянно педаль в пол было черевато, а в фм4 запросто.
И ещё как мне кажется ощущается воздействие трекшна в ситуации,когда в повороте зад уносит, и занос достигает пика,вы его гасите, и в момент обретения прямолинейного движения происходит подозрительно быстрое усмирение машины, как будто для того чтобы облегчить сложный этап восстановления сцепления и стабилизации машины и улучшить разгон.
Это как то не радует.
А то что систему штрафов заменили на тупое замедление при заезде не траву вообще нереалистично ,аркадно и сбивает темп езды.
Я лучше получу штраф чем завязну в обочине, а как быть в онлайне где для обгона регулярно надо выползать полмашиной на траву?
Я уже не говорю о том что трава должна быть скользкой как лёд на высокой скорости а не болотом.
Кстати в гт5 тоже есть в этом плане косяк, там трава в меру скользкая ,но если вы попробуете выехать с газона на асфальт то вместо буксования на месте как это в реале будет,у вас включится трекшнконтроль)) даже если он у вас в гонке отключен
Это было вчера, а сегодня я как то загрустил и полезли в голову мысли что зря купил х360.
Дело в том что сегодня я попробовал выйдти в онлайн, а там всё не как в гт5, возможно система когда не ты выбираешь комнату а тебя отсылают на свободную более удобна в плане заполняемости комнат, но как то непривычно.
Среди режимов я не нашёл свой любимый по гт5 "Случайный заезд" ,только монокубок со случайной машиной.
В комнатах нет чата, это создаёт ощущение безлюдности,в гт5 в чате всегда кипит жизнь, пишут что нибудь весёлое и тп. Оформление комнат чёрное,мрачное.
Над машинами игроков нет флага их страны(возможно для того чтобы не палить что в фм4 на 80% играют американцы
)
В гт5 всегда интернационали и это воодушевляет.
Конечно в фм4 более гибкий подбор режима игры, вплоть до отдельной гонки мускулкаров(привет америкосам)) это логично так как мускулы упираются в 200кмч и не могут соперничать с нормальными авто.
Порадовала идея с гонкой смешанных классов машин,хотя это было бы нужнее если бы в онлайне играло 50 человек а не 16. Есть даже подобие лемана, гонки пототипов и класса гт2 в одной гонке.
Но какое то всё неродное,холодное,возможно просто нужно привыкнуть. Помню я в гт5 онлайн тоже не сразу распробовал,а сейчас только в нём и играю,обожаю онлайн гонки. А в фм я заметил как то сильно лагает он,машины скачуть и глупо прыгают из за плохого соединения.
Пробовал автофутбол, надоело за 5 мин,что предсказуемо.
Продолжая тему негатива повторюсь, что визуальная часть фм4 довольно паршивая, я ожидал лучшего.
Нет, тщательность моделирования машин там ничуть не хуже гт5, сами трассы(если не касаться вопроса их геометрии)
а так же обьекты на них опять же ничуть не хуже чем в гт5, даже местами лучше. Но в целом это всё выглядит заметно хуже чем в гт5 и мягко говоря не радует.
Причина-х360 не может вытянуть такую продвинутую модель освещения как в гт5(модель рассеивания и падения солнечных лучей), за счёт которой гт5 выглядит намного реалистичней,плюс неприятная цветатстость фм4,
Хотя если брать мультиплатформенные игры на пс3 и х360 на боксе игры всегда более цветастые, видимо какие то технические причины для этого имеются.
В общем визуально фм4 как не странно сливает гт5 причём конкретно ,хотя честно говоря картинка в обоих играх уже давно устарела ,ждём некст ген.
Ещё один недостаток-трассы: в общем то я по настоящему основательно ездил только на нш,но его корявость в фм4 поражает, он мало похож на то что есть в гт5,это уже обсуждалось, и там масса огрехов, трассу надо делать с нуля, а насколько я понял нынешний нш остаётся без изменений с фм1, и явно был сделан наспех.
Отдельный вопрос его вечная пасмурность, при том что малый нюр всегда солнечный и выглядит неплохо, хотя что касается мультяшности графики то она наиболее заметна на разных трассах чаще всего ,когда выставлен "Вечер"
В сравнении с нш в гт5 в фм4 он просто мусор, В фм он не менее кочковатый но дело не в этом.
как будто его нетвёрдая детская рука обводила по трафарету, то тут то там вильнув на пару метров.
в гт5 всё как то чётко по ощущениям, может быть это просто привычка.