Была у меня раньше Селика атмосферная (ST202), сейчас турбовая (ST205). Моторы 3S-GE и 3S-GTE соответственно. Для быстрого ускорения 3S-GE нужно крутить до 7200 об.мин (отсечка те же 7200), 3S-GTE кручу до 6600, дальше смысла нет (отсечка тоже в районе 7200). 3S-GE кормил 95-м бензином, 3S-GTE 98-м. Замена масла на 3S-GE - 7000 км., на 3S-GTE - 5000 км. На момент продажи 202-й на одометре было около 200000 км. Сейчас на одометре 205-й около 180000 км. турбина родная. А так, за исключением турбины, моторы по расходникам вообще одинаковые. Но турба - есть турба, а как ласкает ухо свист избыточного давления при сбросе газа...
Да и путем несложных переделок, турбомотор намного проще форсировать. По поводу расхода топлива... если аккуратно работать педалью газа - то и расход практически одинаковый (единственное, что 3S-GTE питается более дорогим бензином) А вот если постоянно топить педаль в пол - то тут уже 3S-GTE покажет свой аппетит
Но, а как по другому, более высокая мощность и момент должны ведь откуда-то появляться
Это всё касается мотора серии 3S! Но примерно такая же картина будет c 3-х литровыми, тойотовскими моторами 2JZ-GE и 2JZ-GTE. По поводу других японских, турбированных автомобилей говорить ничего не буду, т.к. опыта с ними было мало, но у многих действительно, турбомоторы достаточно капризней своей атмосферной версии!