В современных легковых автомобилях подобные агрегаты имеют объем от четырех литров, но компания Conley Precision Engines рекордно снизила размер цилиндров. В результате этого рабочий объем их действующего мотора составил всего 0,1 литра, или 6,09 кубического дюйма. Это достижение отражено даже в названии модели — Stinger 609.Крошечный двигатель оснащен компрессором, двумя карбюраторами и приводным ремнем. Как сообщают разработчики этого карманного монстра, его максимальная мощность составляет девять лошадиных сил. Иными словами, из одного литра объема инженеры выжали примерно 90 лошадиных сил — в сравнении с высокофорсированными ДВС легковых автомобилей это не так уж много. По всей видимости, сказывается миниатюрность компонентов, но, с учетом отсутствия многомиллионных вливаний на оптимизацию и доводку, это отличный результат. Коленчатый вал раскручивается до 10 000 оборотов в минуту. При этом по звуку Stinger 609 чем-то напоминает бормашину стоматолога, скрещенную с настоящим многолитровым V8.
Размеры Stinger 609 не так уж курьезны, если не учитывать, что это все же бензиновый V8 с турбокомпрессором: длина составляет 35 сантиметров, ширина — 17 сантиметров, высота — 25 сантиметров. Зато весит агрегат всего 5 кг.
На самом деле крошечный мотор впервые был собран достаточно давно. Уникальный проект в Conley Precision Engines начали еще в 2007 году. Последние изменения в конструкцию внесены 15 сентября: тогда разработчики модернизировали конструкцию газораспределительного механизма, в частности установили новые распределительные валы. Теперь в Conley Precision Engines можно заказать Stinger 609 для себя. Ценник кусается: за базовый вариант двигателя с электрическим стартером и центробежной муфтой в качестве сцепления производитель просит $5 695. При этом необходимо понимать, что такой мотор будет атмосферным, в результате чего его максимальная мощность снизится примерно до 5,5 лошадиных сил. За установленный и протестированный приводной нагнетатель придется выложить еще $1 695. Выпускной коллектор из нержавеющей стали оценивается в 279 долларов, а если его покрыть хромом, то и в 559. В общем, недешевое это дело, на блох устанавливать самые маленькие в мире компрессорные восьмицилиндровые двигатели.
Счастье есть, но, сука, держит дистанцию.....