ALMS, Лагуна-Сека: Испытание Штопором
После 12-часового заезда на Себринге и спринта в Лонг-Бич участникам ALMS предстоит принять участие в 6-часовой гонке, которая пройдет на знаменитой трассе Лагуна-Сека. Впервые американское первенство проведет 6-часовой марафон – за все предыдущие 111 этапов привычный для европейцев формат в ALMS не использовался. По сравнению с прошлым годом изменили и дату проведения соревнования, перенеся ее с октября на май. К испытанию знаменитым поворотом Штопор готовятся 36 экипажей.
Шестичасовой марафон гораздо сложнее четырехчасовой гонки (именно в таком формате проводились заезды ALMS на Лагуне-Секе ранее). Как пояснил главный стратег ведущей команды Porsche Flying Lizards Томас Блэм, в ход соревнований на этой трассе часто вмешивается автомобиль безопасности, что нужно учитывать при разработке плана дозаправок. Любой просчет может дорого стоить в споре за титул, так как за победу в шестичасовом марафоне экипажи получат 25 зачетных баллов вместо 20, как на обычных этапах.
Протяженность гонки заставит инженеров искать компромиссные варианты настроек, так как заезд стартует днем, финиширует вечером, и перепад температур ожидается значительным. К таким условиям команды попытаются подготовиться в вечерней тестовой сессии.
Что касается участников, то классы LMP1 и LMP2 будут вновь объединены в один зачет. Фаворитами гонки считаются представители команды Highcroft Симон Пажено, Дэвид Брэбэм и Марино Франкитти. После гонки в Лонг-Бич никакого «баланса» проведено не было, и расклад сил должен остаться прежним. Лишь купе Lola-Mazda похудели на 30 кг, так как на этот раз судьи не стали догружать балластом за использование изобутанола.
У прототипа HPD ARX-01c вряд ли найдутся достойные соперники. Единственное слабое место кроется в проигрыше в максимальной скорости – на прямых он уступает более мощным спортивным автомобилям LMP1. Интересно, что в перерыве между этапами ALMS босс Highcroft Дункан Дэйтон успел вновь поучаствовать в гонке исторических машин и одержал там свою десятую победу.
Не смогут взять реванш за обиднейшее поражение на прошлом этапе гонщики Aston Martin. Команда уже готовится к Ле-Ману в Европе и решила не растрачивать силы, рискуя повредить технику.
На старших прототипах на предстоящем этапе будут выступать коллективы Intersport и Drayson. Лорд Пол Драйсон, покинувший пост министра науки после ухода Гордона Брауна, сможет вновь сосредоточиться на гонках. Усилит его экипаж знаменитый Эмануэле Пирро, прекрасно знакомый любителям автоспорта по выступлениям за Audi. В Себринге Lola B09/60 под управлением Пирро даже некоторое время навязывала борьбу турбодизельным прототипам Peugeot 908 HDI. На предстоящем этапе главным соперником команды лорда Драйсона будет, конечно, Highcroft.
Надежностью попытается взять коллектив CytoSport, использующий прототип Porsche RS Spyder. Коллектив может положиться на опыт хозяина и гонщика Грэга Пикета, который выходил на старт гонок на Лагуне-Секе еще в 1974 году, и Саши Маассена, трижды подряд выигрывавшего квалификацию на этом этапе ALMS с 2005 по 2007 год. Сюрприза можно ожидать от «похудевших» купе Lola-Mazda команды Dyson.
В категории GT сражение ожидается таким же напряженным, как и в прошлом году, когда дело дошло до аварии в споре за лидерство на финишной прямой. Чтобы еще больше подогреть интерес к зачету, организаторы сняли с купе BMW M3 GT2 25-килограммовый балласт, который автомобиль получил за успехи в Себринге. Автомобили Chevrolet Corvette потеряли 10 кг из тех 25, которыми их «наградили» за проблемы с омологацией двигателя. Будут выступать на Лагуне-Секе купе Jaguar XKR команды RSR и Ford GT, подготовленный коллективом Doran, но вряд ли они смогут вмешаться в борьбу за высокие места.
Как и в LMS, фаворитами гонки являются гонщики на Porsche и Ferrari. Темной лошадкой считается команда Rahal Letterman Racing, в чьем распоряжении будут машины BMW, которые на предстоящей гонке впервые заправят новым типом бензина Е85. Такие же купе, отличающиеся лишь наличием АБС, победили в «24 часах Нюрбургринга», что должно придать дополнительную мотивацию американскому
коллективу.
Источник:
http://www.auto-sport.ru/news/655/71100/