CTCC: Китайский Туринг В начале 2012 года Китайский Туринг CTCC(China Touring Car Championship) за основу технических требований принял ФИА-шные S2000, причем сразу в современных спецификациях с 1600-кубовыми турбо-двигателями. Автомобили со старыми атмосферными спецификациями S2000 так же допускаются до старта. При этом были слиты в один два прежних "гранд-класса" CTCC, Super Production Turbo-charged(с турбо-моторами) и Super Production Naturally(с атмосферниками). Тут стоит оговориться, что Китайский "Супер Продакшн" лишь название, и к Европейскому Супер Продакшну отношение уже не имеет. То есть раньше имел, когда несколько лет назад, в CTCC действительно ездили только автомобили Супер Продакшна(и сходные с ними), но примерно с 2009 года по начинке и скоростям автомобили стали куда ближе к Турингу, но название осталось. Теперь Гранд-класс в CTCC один, называется просто Super Production, в голове тут конкурируют заводские команды на автомобилях с турбо-моторами, ну а на атмосферниках ездят в основном частники, конкурируя в местном частном зачете The Club Cup(частники с турбо-моторами туда тоже допускаются).
Заводских команд три: прима-балерина, это Changan Ford FRD, доминировавшая три предыдущих сезона, но в 2012 неожиданно уступившая Shanghai VW 333 Racing. Неожиданно, так как Китайские Фордовцы имели все шансы на успех, но в заключительной части сезона топ-квартер Ford Focus 1.6TC таки уступил лидеру Вагенов Ен Ену(Volkswagen Polo 1.6T). При этом заняв все остальные позиции за ним(с второй по пятую). Забавно, но в некоторой степени конкуренция Форда и VW была конкуренцией моторостроительных фирм из WTCC: под капотом местных Фокусов расположился турбо-движок от Mountune Racing, той же, что готовила двигатели 1.6T для Арены(мотор по сути тот же самый). А у Polo 1.6T стоял двигатель подготовки фирмы Oreca, тот же самый, что стоит в WTCC на Seat Leon 1.6TSI. Третья заводская команда, Dongfeng Yueda Kia 778 Racing(как и Форд, команды VW и KIA поддержаны местными фабриками), на турбо-двигатели в сезоне 2012 сразу не перешла и проиграла: атмосферные Kia Forte не смогли гоняться на равных не только с заводскими Фордами и Вагенами, но и уступали частным Chevrolet Cruze 1.6T. Хотя Шеви то не местной подготовки, а "мировые" машины, купленные у заводской(теперь уже экс) команды RML. Крузы команды G-Racing Team попортили нервов Фокусам и Поло в абсолюте, предсказуемо победив в частном зачете основного соперника - атмосферные Honda Accord Euro-R.
Источник