Нашел этот номер:
http://www.motormedia.ru/archive/number16/art16#nullДобавлено спустя 9 минут 23 секунды:Борис Ивановский.
Наш человек в Ле-Мане
- 16-10l.jpg (14.07 КБ) Просмотров: 746
В довоенные годы, когда Ле-Ман переживал пик своей популярности (до поры, когда Formula-1 «забила» все остальные гонки, было еще далеко), участвовать в этих соревнованиях почитали за честь все звезды автоспорта. В Ле-Мане гонялись такие асы, как граф Хоу, Раймон Соммэ, Жан-Пьер Вимилль, Вульф Барнато, Тацио Нуволари, Робер Бенуа, Рене Дрейфус... Что ни имя, то легенда.
Был в этой звездной когорте и русский гонщик. Борис Ивановский. Кто он? Откуда? К сожалению, сведения о нем скупы и отрывочны. Известно, что Ивановский был представителем первой волны русской эмиграции, той самой, хлынувшей на Запад после октябрьского переворота. Впервые его имя блеснуло в 1924 году, когда он выиграл престижные гонки Bol dOr на машине CHP, ныне известной только узкому кругу специалистов, – лишь с этого момента можно более или менее точно отслеживать его судьбу... но, увы, только до 1931 года – дальше его следы теряются.
Года с 1925-го Ивановский успешно выступает на машинах Alfa Romeo. В 1928 году в Булони он берет Кубок Жоржа Буалло, годом позже, в Дублине, – Гран-при Северной Ирландии. Кроме того, он трижды – в 1928, 1929 и 1930 годах – участвует в 24-часовых гонках в Спа (по сути это аналог Ле-Мана, они различаются в основном требованиями к выставляемым автомобилям): один раз побеждает (в паре с Аттилло Маринони) и два раза занимает 2-е место (с Джорджем Эйстоном и Франко Кортезе).
Фантастически стремительная карьера, мировая известность. И, как следствие, – приглашение в команду Mercedes-Benz; в те годы – предел мечтаний любого, даже самого титулованного гонщика. И – Ле-Ман.
В 1931 году немцы выставляют в Ле-Мане два автомобиля Mercedes-Benz SSK (7 л, 250 л. с.), способных развивать скорость свыше 200 км/ч. Старший пилот первой машины – фаворит всех мыслимых гонок тех времен Рудольф Каррачиола. Старший пилот второй – Борис Ивановский.
Машина Каррачиолы сходит с дистанции. Ивановский в паре с Анри Стоффелем спасает честь команды – второе место.
Единственный русский в Ле-Мане за всю историю гонок. Единственный раз. И результат – не убого-тридцатый, не посредственно-десятый, даже не утешительно-пятый, а – второй...
Дальнейшая судьба Ивановского неизвестна. Ни малейшего упоминания об этом гонщике даже... в архивах музея компании Mercedes-Benz, за которую Ивановский выступал. И у нас в советские годы о нем, эмигранте, никто не вспоминал.
Зато Ле-Ман Ивановского помнит. По крайней мере ту часть его жизни, которая с Ле-Маном связана. Те 24 часа в 1931 году...