Страница 1 из 8

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 03 мар 2011, 11:41
Tendmess
Ле-Ман
Западный автомобильный клуб Франции (АСО) опубликовал список из 56 участников, приглашенных на старт семьдесят девятого по счету марафона «24 часа Ле-Мана». Организаторы решили поделить стартовую решетку пополам, и представители классов LMP и GT получили по 28 мест. Для каждой машины заявитель должен был назвать ведущего гонщика экипажа.

Стоит отметить, что представленный вариант списка не является окончательным, так как не все приглашенные команды могут гарантировать свое участие. Если кто-то будет вынужден отказаться от старта, освободившееся место займет экипаж, находящийся наверху резервного списка. Последний составляется из тех, кто подавал заявки на участие, но оказался за бортом отбора.

Президент АСО Жан-Клод Плассар особо отметил, что участвующие в марафоне прототипы в новом году будут тратить меньше топлива, реже заезжать за новыми шинами. В построенном в прошлом году гараже №56 разместится коллектив, предложивший наиболее интересную техническую новинку. На этот раз счастливчиками оказались представители частной команды Hope Polevision, заявившие прототип Oreca 01, оборудованный гибридной силовой установкой от фирмы Lehmann. Их место вполне мог занять Лука Рангони со своей командой, но его гибрид будет готов только к середине сезона, и учредители гонки на всякий случай перенесли его заявку в резервный список.

LMP1

А в основной категории практически каждый любитель автоспорта сможет отыскать себе команду по душе. Очередная глава турбодизельного сражения Audi и Peugeot развернется на фоне укрепления позиций бензинового «лагеря».

Прошлогоднее купе 908 HDi FAP снова окажется в распоряжении команды Oreca. Дэвид Ричардс собирается вывести два прототипа Aston Martin AMR-One (наименование призвано напомнить о прототипе AMR1, выступавшем в восьмидесятых). Шансы на успех данной техники малы, так как основные конкуренты уже давно испытывают свои купе, а владелец Prodrive, занятый проектом Mini в WRC, еще даже не провел презентацию нового спортивного автомобиля.

Повышенный интерес у публики вызывает и команда Rebellion, которая стала полузаводской после контракта с фирмой Toyota. На купе Lola установят моторы, построенные на хорошо проверенном в Super GT блоке.

Конечно, с радостью болельщики встретили возвращение в Ле-Ман команды Pescarolo. На машине будет установлен модифицированный прошлогодний двигатель, а ведущим гонщиком станет знаменитый Эммануэль Коллар. Серьезную конкуренцию «зеленым шлемам» составят друзья-противники из стана Oak. Попробует силы в ведущем классе чемпион LMS (LMP2) 2009 года Quifel ASM.

Главная неожиданность – заявка команды Highcroft в LMP1. Дэвид Брэбэм поведет в бой промежуточную модель Honda HPD ARX-01e. На серьезно модифицированное шасси, которое в прошлом году принесло коллективу Strakka победу в LMP2, установят узлы от совершенно новой модели (купе, которое должно будет дебютировать в 2012 году).

Вторым в резервном списке класса прототипов значится известный коллектив Kronos Racing, который выкупил у команды Signature купе Lola Aston Martin. Выступить на нем должна Ванина Икс.

1. Audi Sport Team Joest (Audi R18) – Тимо Бернхард
2. Audi Sport Team Joest (Audi R18) – Марсель Фасслер
3. Audi Sport North America (Audi R18) – Том Кристенсен
5. Hope Racing (Oreca 01 Hybrid) – Давид Заккья
7. Peugeot Sport Total (Peugeot 908) – Энтони Дэвидсон
8. Peugeot Sport Total (Peugeot 908) – Стефан Сарразан
9. Team Peugeot Total (Peugeot 908) – Себастьен Бурдэ
10. Team Oreca-Matmut (Peugeot 908 HDi FAP) – Николя Лапьер
12. Rebellion Racing (Lola B10/60 Toyota) – Николя Прост
13. Rebellion Racing (Lola B10/60 Toyota) – Андреа Беллики
15. Oak Racing (Pescarolo 01 Judd) – Матье Лайе
16. Pescarolo Team (Pescarolo 01 Judd) – Эммануэль Коллар
19. Highcroft Racing (HPD ARX-01e) – Дэвид Брэбэм
20. Quifel ASM Team (Zytek 09SC) – Мигель Амарал
24. Oak Racing (Pescarolo 01 Judd) – Ришар Эен
007. Aston Martin Racing (AMR One) – Штефан Мюкке
009. Aston Martin Racing (AMR One) – Гарольд Прима

LMP2

В младшей категории явного фаворита предугадать трудно. Сразу несколько команд будут использовать двигатели Honda (HPD). Прошлогодние победители (Strakka) и подопечные Рея Мэллока (RML) поедут на прототипах ARX-01d. Дебютирующая в Ле-Мане команда Level 5, представляющая ALMS, установит мотор HPD на купе Lola.

Многие участники класса выбрали новые шасси Oreca 03. Это относится не только к «заводчанам» из Matmut-Oreca, но и к бывшей команде Signature Plus, которая не только сменила имя на Signatech, но и заключила контракт со спортивным отделением фирмы Nissan. Теперь коллектив будет являться полузаводским и получит в свое распоряжение японские двигатели, подготовленные отделением Nismo.

Стоит отметить пробу сил в классе LMP2 придворной команды Ferrari AF Corse. Называться коллектив будет Pecom Racing, а экипаж составят преимущественно аргентинские пилоты. На купе Lola, окрашенное в стандартные для итальянцев цвета, установят двигатель Judd.

Команда Oak проверит свою молодежь в одном экипаже и, не исключено, пригласит во второй джентльмен-драйверов. Карим Оджей продолжает выступления в категории, пересев на прототип Zytek, оборудованный мотором Nissan, и сменив вывеску команды на Greaves Motorsport.

Первым в резервном списке числится коллектив Extreme Limite, собирающийся выставить редкое для класса шасси Norma M200.

26. Signatech-Nissan (Oreca 03 Nissan) – Франк Майо
27. Signatech-Nissan (Oreca 03 Nissan) – Тьягу Монтейру
33. Level 5 Motorsports (Lola-HPD) – Скотт Таккер
35. Oak Racing (Pescarolo 01 Judd) – Фредерик да Рока
36. RML (HPD ARX-01d) – Майк Ньютон
39. Pecom Racing (Lola-Judd) – Луис Перес-Компанк
40. Race Performance (Oreca 03 Judd) – Михаэль Фрай
41. Greaves Motorsport (Zytek Z11N Nissan) – Карим Оджей
42. Strakka Racing (HPD ARX-01d) – Ник Левентис
48. Team Oreca-Matmut (Oreca 03 Nissan) – Соей Айари
49. Oak Racing (Pescarolo 01 Judd) – Андреа Барлеси

Резервный список в классе прототипов

Extreme Limite (Norma M200 Judd) – Фабьен Розье
Kronos Racing (Lola Aston Martin) – Ванина Икс
Rangoni Motorsports (Zytek Hybrid) – Фернандино Джери
Boutsen Energy Racing (Oreca 03 Nissan) – Доминик Крайхамер
Pegasus Racing (Courage LC75 HPD) – Жюльен Шелл

GTE-Pro

Самый жаркий спор за победу должен разгореться в профессиональном классе GTE (GT2). Из крупных игроков приглашение не получили лишь представители Risi-Ferrari. Остальные готовятся к небывалому сражению.

Итальянцы выставят сразу шесть новеньких купе 458 Italia. Список возглавляет команда AF Corse с Джанкарло Физикеллой и Джанмариа Бруни. Коллектив JMW (несколько сезонов назад известный, как Virgo) решил вернуться к корням и сменил Aston Martin на Ferrari. Еще два автомобиля разрешено заявить представителям GT Open из Luxury Racing. За новичков Ле-Мана должны поехать такие сильные гонщики, как Стефан Ортелли и Фред Маковиеки. Еще одно приглашение получила команда Farnbacher, ударно потрудившаяся в прошлом году (подиумы в Ле-Мане и на Нюрбургринге).

Марка Porsche будет представлена пятью экипажами, каждый из которых вполне может рассчитывать на первое место. Прошлогодние победители из Felbermayr выставят два профессиональных экипажа. ALMS будет представлять Flying Lizard с Йоргом Бергмайстером. Бельгийцы из Prospeed заручились поддержкой известного соотечественника Марка Госсенса. Не остался в стороне и Раймон Нарак со своей командой IMSA.

По две машины выставят команды, которым на прошлом Ле-Мане не особо везло. Заводчане из Corvette перетряхнули состав, обновили раскраску и готовы отыграться с обкатанной моделью для GT2. Об улучшении результатов говорят и в стане BMW Motorsport. С нового сезона и в ALMS, и в LMS будет участвовать одна и та же модификация купе M3, что позволит лучше подготовиться к главному старту.

Лишь один экипаж будет представлять марку Aston Martin. Команда Jota, которая с этого года является полузаводской, вряд ли может рассчитывать на успешное дебютное выступление. Второй автомобиль Aston Martin Vantage находится лишь на четвертом месте в резервном списке и может не попасть на старт. Еще один Астон поедет в любительском зачете.

А другая английская марка получила сразу два приглашения. Речь идет о возвращающихся на высший уровень GT представителях Lotus. В содружестве с коллективом Jet Alliance британцы выведут на старт два купе Evora. Правда, основными пилотами числятся не самые быстрые спортсмены. Да и в год дебюта от техники можно ждать любых сюрпризов.

51. AF Corse (Ferrari F458) – Джанкарло Физикелла
55. BMW Motorsport (BMW M3) – Энди Приол
56. BMW Motorsport (BMW M3) – Аугусту Фарфус
58. Luxury Racing (Ferrari F458) – Стефан Ортелли
59. Luxury Racing (Ferrari F458) – Энтони Бельтуаз
64. Lotus-Jetalliance (Lotus Evora) – Лукас Лихтнер-Хойер
65. Lotus-Jetalliance (Lotus Evora) – Витус Эккерт
66. JMW Motorsport (Ferrari F458) – Роб Белл
71. AF Corse (Ferrari F458) – Роберт Кауфман
73. Corvette Racing (Corvette C6-ZR1) – Оливер Гэвин
74. Corvette Racing (Corvette C6-ZR1) – Оливье Беретта
75. ProSpeed Competition (Porsche 997 GT3-RSR) – Марк Госсенс
76. IMSA Performance-Matmut (Porsche 997 GT3-RSR) – Раймон Нарак
77. Team Felbermayr-Proton (Porsche 997 GT3-RSR) – Марк Либ
79. Jota Sport (Aston Martin Vantage) – Сэм Хэнкок
80. Flying Lizard (Porsche 997 GT3-RSR) – Йорг Бергмайстер
88. Team Felbermayr-Proton (Porsche 997 GT3-RSR) – Лукас Лур
89. Farnbacher-Hankook (Ferrari F458) – Доминик Фарнбахер

GTE-Am

В любительском классе заявлено 10 экипажей, в каждом из которых должны присутствовать джентльмен-драйверы. В эту категорию перебралась команда Larbre, до последнего поддерживавшая жизнь в почившем GT1. Интересно, что именно этот коллектив удостоился чести вывести на трассу первое частное купе Corvette GT2.

В этом классе можно отыскать и некогда грозную команду JMB, и Сета Неймана, который после «24 часов Дайтоны» все-таки решился признать себя гонщиком любительского уровня. Здесь же поедет и коллектив CRS, готовящий к следующему сезону машину McLaren MP4-12C.

Получил допуск на старт Дэвид Робертсон на «правильном» купе Ford GT. Второй такой автомобиль (с профессиональным экипажем) находится наверху резервного списка и имеет отличные шансы оказаться на старте гонки в Ле-Мане.

50. Larbre Competition (Corvette C6-ZR1) – Патрик Борнхаузер
57. Krohn Racing (Ferrari F430) – Трейси Крон
60. Gulf AMR Middle East (Aston Martin Vantage) – Фабьен Жируа
61. AF Corse (Ferrari F430) – Пьерджузеппе Перраццини
62. CRS Racing (Ferrari F430) – Пьер Эре
63. Proton Competition (Porsche 997 GT3-RSR) – Хорст Фельбермайр
68. Robertson Racing (Doran-Ford GT) – Дэвид Робертсон
70. Larbre Competition (Porsche 997 GT3-RSR) – Кристоф Буррэ
81. Flying Lizard (Porsche 997 GT3-RSR) – Сет Нейман
83. JMB Racing (Ferrari F430) – Мануэль Родригес

Резервный список в классе GTE

Robertson Racing (Doran-Ford GT) – Дэвид Мюррей
ProSpeed Competition (Porsche 997 GT3-RSR) – Пол ван Сплунтерен
Tolimit Arabia (Porsche 997 GT3-RSR) – Саша Массен
Young Driver AMR (Aston Martin Vantage) – Томаш Энге
BMS Scuderia Italia (Porsche 997 GT3-RSR) – Ромен Грожан
Audi R18
Новые правила, новые автомобили, новые возможности. "Горячее дыхание" Peugeot заставило Audi сразу же после выпуска R15 сделать R18. Так же, как у соперника Peugeot, у Audi R18 Le Mans будет закрытая кабина в виде шлема.
Изображение
В соответствии с новыми правилами Le Mans, новый автомобиль будет больше полагаться на аэродинамику, чем на мощность двигателя. Поэтому так важна аэродинамичная крыша. По этой же причине R18 получит менее мощный шестицилиндровый двигатель. Если вы помните, у R10 был двигатель TDI V12, а уже у R15 - V10. R18 получит 3,7-литровый V6. Однако по заявлению доктора Вольфганга Ульриха, новый автомобиль разрабатывался с перспективой применения гибридного привода. Согласно пресс-релизу, в фонарях и фарах R18 применены современные светодиодные технологии.
Изображение
Несмотря на все преимущества, R18 не будет участвовать в первом раунде Le Mans Series в Себринге. Здесь за команду выступит R15. А новый R18, как ожидается, появится на 6-часовой гонке Spa-Francorchamps в мае 2011 года, а затем примет участие в 24-часовой гонке Ле-Ман и других соревнованиях Межконтинентального Кубка Ле-Мана: Imola, Silverstone, Petit Le Mans e China.
Изображение
Прототип Peugeot 90X
Изображение
Спортивное подразделение компании Peugeot провело первые испытания прототипа, который примет участие в гонке "24 часа Ле-мана" 2011 года. Об этом сообщает официальный сайт Peugeot Sport. Новый автомобиль, который должен сменить нынешний Peugeot 908 HDi FAP, получил условное название 90X.
Испытания прошли на трассе в итальянской Монце, и по утверждению представителей команды, завершились успешно. "Нашей целью было начать дорожные испытания до конца года, и мы рады, что достигли этого, - заявил руководитель подразделения Оливье Кеснель. - Впереди еще очень долгий путь, у нас очень много работы, и завершится она лишь в 2011 году".
Новая машина стала эволюционным развитием прошлогоднего варианта, и также имеет закрытый кокпит. Однако на крышу выведен воздухозаборник, призванный улучшить снабжение двигателя воздухом. В соответствии с правилами ACO на 2011 год, машина получила большой "плавник" над моторным отсеком, который должен стабилизировать автомобиль в случае потери сцепления с асфальтом на высокой скорости.
Какой мотор будет использоваться на прототипе, пока неизвестно. Предыдущий автомобиль оснащался дизельным двигателем, но на ранних стадиях нового проекта обсуждалась возможность применения на Peugeot 90X гибридной силовой установки.
"Мы все еще изучаем несколько возможных вариантов в отношении двигателей и технологий, которые будем использовать, - пояснил технический директор Peugeot Sport Бруно Фамин. - Работа по созданию мотора продолжается. Но гонки на выносливость - это отличный полигон, где мы можем продемонстрировать свои технологии".
В последней гонке "24 часа Ле-Мана", состоявшейся в июне, машины Peugeot 908 HDi FAP имели значительное преимущество в квалификации и гонке, но ни один из четырех экипажей не смог добраться до финиша из-за технических неисправностей. Победу в гонке одержала команда Audi
Гибрид!
Изображение
На автомобильном салоне в Женеве отделение Peugeot Sport продемонстрировало долгожданный гибрид на базе нового купе 908. Дизель-электрический прототип, скорее всего, выйдет на старт в 2012 году. Выгоды от применения систем рекуперации кинетической энергии были наглядно продемонстрированы еще в прошлом сезоне представителями команды Porsche с их автомобилем 911 GT3 R Hybrid.

На трассе новинка от Peugeot появится уже в этом месяце. В марте пройдет обкатка и первые тесты, а 24 апреля машина может принять участие в испытаниях на кольце Сарте. В этих заездах будут участвовать некоторые команды, которые не смогут стартовать в Ле-Мане (например, представители категории FLM). Для них эти тесты станут своего рода бонусом. В Peugeot настроены по-рабочему и собираются использовать возможность проверить технику на знаменитой трассе.

Работы над системой KERS не прекращались с того самого момента, как в сентябре 2008 года был впервые показан прототип 908 HY. Сейчас узел позволяет накапливать в литий-ионных батареях до 500 кДж на каждом торможении. «Лишние» 80 л.с. будут подводиться к задней оси при ускорении. Естественно, никаких аркадных штучек вроде кнопки «нажимай-обгоняй» нет и в помине. Главная цель использования системы – повышение экономичности и некоторое улучшение скоростных показателей. По пит-лейн такой прототип будет передвигаться исключительно на электрической тяге.

Обращает на себя внимание и минимальная масса машины. Несмотря на то что купе 908 HYbrid4 оборудовано тяжелой системой KERS, весит прототип все те же 900 кг. Это значит, что обычный дизельный спортивный автомобиль получился очень легким.

Стоит отметить, что экипажи автомобилей с гибридным приводом могут набирать зачетные баллы в гонках, организуемых Западным автомобильным клубом Франции (АСО), уже в этом году. Однако до гонки в Ле-Мане все силы в Peugeot бросят на подготовку трех обычных машин модели 908.

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 12 мар 2011, 18:44
Ьфрфср
R18 - квазимода современного автоспорта :D

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 13:14
o6oRmoT
Ну вот и вступила в силу статья 19(баланс сил) - и что мы видим? Французы не пошли по пути фиа, тормозящей быстрые авто. Зачем? Если можно ускорять медленные! Уменьшить балласт, увеличить рестрикторы и вперед на трассу :-)
http://www.auto-sport.ru/news/655/114975/

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 13:19
Sap_F1
Интересно, а воздуховоды они будут применять?!

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 13:20
o6oRmoT
Sap_F1 писал(а): воздуховоды они будут применять?!

Что ты имеешь ввиду под воздуховодами?

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 13:21
Sap_F1
как в прошлом году в формуле 1 были :D Для этого все есть.

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 13:32
o6oRmoT
Как в Ф1 вряд ли, так как размеры, компоновка и аэродинамика машин совершенно другие.
Но какие-то свои решения они наверняка применяют. Да и как опыт показывает, необязательно быть на 5 сек с круга быстрее соперника, чтобы победить.

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 14:01
AnC
Победит тот кто не сломается .
Вообще изменение регламента даёт надежду на интригу .Хотя и призрачную . :-)

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 14:49
Spenki
будем надеются . А когда гонка?

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 14:54
Sap_F1
11-12 июня

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 20 май 2011, 17:05
Ьфрфср
А вот и ложка дёгтя: Одна из сильнейших команд бензинового класса - Хайкрофт - отозвала заявку на участвие в Ле Мане - финансовые проблемы. А какие были планы....

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 10 июн 2011, 19:31
avicloud
Гонка стартует завтра в 17:00 по МСК (если ни чего не путаю), кто знает где можно в инете поглядеть онлайн трансляцию?

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 10 июн 2011, 19:32
Sap_F1
Знаю :-) например:
http://livetv.ru/eventinfo/77089_24_hours_of_le_mans/

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Возможно по Евроспорту будут транслировать, хотя я буду по инету смотреть.

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 10 июн 2011, 19:36
o6oRmoT
У кого показывает евроспорт и евроспорт2, могут по тв наслаждаться :-)

Ле Ман 24 часа | год 2011

-Добавлено: 10 июн 2011, 19:38
AnC
А я работю :-(