На самом деле я думаю нынешние игры достигли предела именно по масштабности а не по графике, нынешние игры разрабатываются уже достаточно долго и достаточно дорого, круче уже будет невыгодно , я имею ввиду что на примере гта4
например делать ещё более крупный и сложный город врятли будут, а вот графически есть ещё большой запас, просто огромный для совершенствования, к тому же "делать крутую графику" это не так уж и сложно и дорого как делать премиум машины например или детализированный город.
Тот же рей тресинг на примере чайника и ложки делает из угловатого убожества конфетку без каких либо трудозатрат,
просто добавьте рейтресинга и все совре игры будут выглядеть неотличимо от реальности. Да и вы не думали почему в совр играх стоит заглянуть куда нибудь за угол а там машины скорой помощи из трёх пикселей или какие нибудь деревья из плашек страшных? Дело не в том что разрабы ленивые, просто чтобы сделать детализированные машины нужно на чём то экономить полигоны, вот и экономят на бекграунде, потому что пс3 не способно на точ тобы и машины и бекграунд выглядели на отлично.
Гринволт например сказал что в фм4 не будет ночи и дождя, потому что тогда как в пгр придётся жертвовать детализацией машины и трассы, иначе будет мало кадров в секунду.Хотя может он просто врёт, потому что за 2 года сделать ночь просто не успели они, других забот хватает