Shenmue: Выступление Ю Судзуки на Game Developers Conference 2014
Известный геймдизайнер Ю Судзуки выступил на Game Developers Conference 2014 с рассказом об истории создания культовой Shenmue. Выступление, продлившееся около часа, затрагивало в основном только первую часть серии, но маэстро также прокомментировал состояние ожидаемого многими сиквела и протизерил свой текущей проект.
Первая часть Shenmue была амбициозным проектом с самого начала. Тем не менее, Судзуки всегда стремился достичь максимума при создании каждого элемента игры. Присоединившись к компании Sega в 1983 году, он приступил к разработке аркадных игр вроде Virtua Fighter. Судзуки напомнил, что аркадные игры в то время были очень короткими по продолжительности – у игроков было мало времени на то, чтобы погрузиться в них, что стало мотивацией для геймдизайнера. Он хотел создать консольную игру без ограничений по времени.
Судзуки знал, что в игре, не имеющий ограничений по времени, было бы много места, которое можно заполнить контентом. Он решил расширить свои геймерские познания, которые не были на тот момент столь обширными, так как он играл в основном в приключенческий игры восьмидесятых годов. Судзуки начал исследовать ролевые игры девяностых, отметив про себя несколько элементов, которые он хотел бы изменить – например, невозможность поговорить с NPC без непосредственного контакта.
Он создал ранний прототип на Sega Saturn под названием The Old Man and The Peach Tree, чтобы поэкспериментировать с 3D-графикой и другими элементами. За основу проекта была взята концепция, согласно которой, игрок, занимающийся поиском гроссмейстера, встречает человека, желающего найти персик. Игроку требовалось выяснить, как решить задачу. После выпуска прототипа Судзуки приступил к разработке Virtua Fighter RPG, которая в дальнейшем и стала Shenmue (хотя Sega, в конечном счете, все же выпустили Virtua Quest для PlayStation 2 и Gamecube). Он был особенно заинтересован в том, чтобы игрокам пришлось сражаться с несколькими противниками сразу, а также хотел добавить в игру кинематографичные ролики для усиления эмоциональной вовлеченности.
Однако Судзуки не думал об этом до своей поездки в Китай – страна произвела сильное впечатление на него, став основой для Shenmue. Одним из самых любимых воспоминаний геймдизайнера, приобретенных во время поездки, стала встреча с гроссмейстером боевого искусства Бацзицюань. Мастер был пьян, когда он повстречался с ним (позднее Судзуки решил реализовать нечто похожее в своей игре). Он с улыбкой вспомнил, как во время спарринга с пьяным мастером он ударился головой об каменный пол, получив довольно большую шишку.
Судзуки вернулся в Японию и начал упорно трудится над написанием истории для Shenmue, однако в то же время он решил увеличить команду разработчиков – было важно найти несколько талантливых писателей, сценаристов, режиссеров и драматургов. Со временем, по мере увеличения масштабов проекта, Судзуки пришлось изменить некоторые изначально запланированные элементы открытого мира ради повествования. Команда написала одиннадцать глав, и сначала целью было реализовать в дебютной игре первые две из них, однако Судзуки решил изложить каждую из глав в отдельной игре.
Управление проектом стало настоящим вызовом для геймдизайнера, так как более 300 человек работали над Shenmue к моменту ее выхода. Команда отмечала работу проделанную каждым членом работу в специальном эксельном документе, в результате чего база данных состояла из более 10000 предметов.
Учитывая огромный мир Shenmue, тестирование игры было очень важным – команда часто находила многочисленные баги и сразу же принималась за их исправление. Судзуки особенно запомнил, когда компанию The Coca-Cola Company не устроило размещение автоматов с кока-колой – в результате чего разработчикам пришлось пересмотреть их расположение.
Судзуки закончил свою речь, сказав, что он собирается в будущем также рассказать о разработке Shenmue 2. Некто из зала спросил геймдизайнера после его выступления, когда выйдет Shenmue 3. На что Судзуки улыбнувшись, сказал: “Конечно же, я хочу работать над новой частью. Если бы мне представилась подходящая возможность…”
Когда его спросили, как он относится к финансированию проекта через Kickstarter, Судзуки ответил, что он "исследует эту возможность".
Затем у геймдизайнера поинтересовались над чем он работает в данный момент, на что тот ответил:
“Пока что я не могу рассказать о том, чем сейчас занимаюсь. Однако я действительно работаю над чем-то”.
Думаю, что третья часть так и не появится, а жаль!
Счастье есть, но, сука, держит дистанцию.....