Продолжим серию олдскул езды, чет вдохновение нашло после выпитой бутылочки пива
Да и есть желание поделиться опытом, быть может комуни будь это понадобится )))
Я пишу это из своего опыта, если вы видете в этом что-то на подобие "Ололо что за бредятину несет автор" то с радостью почитаю вашу точку зрения, ну и получу новый опыт и знание
Мы уже рассмотрели езду без АБС.
Кстати расскажу о недавнем случае увиденом мною на дороге тюмени когда валил снег ) Вообщем ехал я из универа домой, передо мной ехала 14ка чуть дальше впереди ехал инотазик, дорога с односторонним движением. Впереди пешеходный переход и инотаз начинает тормозить дабы пропустить пешика. Водила 14ки видит это и начинает тормозить (скорость была около 60 км/ч). Так как на улице была снежная каша ну и просто было скользко, 14ку стало заносить, но вместо того что-бы отпустить тормоз применив импульсное торможение, водитель видать стал сильнее жать в тормоз усугубляя ситуацию, вообщем разворот и удар о заборчик9все произошло за считанные сек). Мог ли предотвратить водитель 14ки данную ситуацию...да мог, отпустив педаль тормоза, стабилизировал бы авто и сного продолжил торможение. Водитель мог знать что нужно было бы делать в данной ситуации, но он этого не сделал потому что движение не доведенно до автоматизма, а в таких ситуациях автоматизм > думать что сделать(т.к. на это попросту нет времени) то и следовательно логичный вывод: движения должны быть на автоматизме. Как вариант довести движения до автоматизма в игре (gt5, iracing).
Личный опыт - тоже из-за всей ерунды со снегом весной, днем жара ночью минус и снег, вообщем примерзли у меня колодки из-за ручного тормоза, но вроде отмерз, потому как колеса крутились и вроде как машина свободно катилась, но вот время схватывания колодок правого заднего колеса было очень быстрым из-за частичного не полного отлипания колодки от барабана. Еду опять же в универ, впереди машина поворачивает налево на не регулируемом перекрестке, моя мысля - перестроюсь и ок, но вижу в зеркало таксерика на инотазике Nissan Sunny, и он тооооопит, торможу, задние колеса схватывают быстрее и зараждается занос, у меня девушка как вскрикнет Рууууууууууууусяяяяяяяяяяяяяя, ослабляю давдение на педаль тормоза, стабилизирую авто и оттормаживаюсь без последствий, подумать толком о чем либо не успел, полмню только силуэт быстро приблежающегося ниссана в зеркалах, все делал на автомате.
Но большая часть моего "автоматизма" было приобретенно в реальных гонках и на раллийных спецучастках на боевых 8ках которые можно было бить о брустверы, Ну и школа экстремального вождения прикрепленная к автошколе. Можно было туда не идти, но любой гонщик знает что все знать не возможно да и мой учитель раллист говорил: Это лишнем не будет, и водитель все знать и уметь не может, так что иди. Но если нет такой возможности то можно делать это в игре.
Кстати на заметку - если вы собираетесь пойти на курсы экстремального/спортивного/контраварийного вождения то обратите внимание на то что говорят преподователи школы, если они говорят что после этих курсов вы сможете все, то идти туда не следует - т.к. подход не верный. В нормальных экстримальных и контраварийных школах речь идет о том что вы получите новый опыт, и то что все знать и уметь не возможно. Вообщем вдалбливают основы - автоматизм, в большинстве нештатных ситуаций, физика движения автомобиля, умение думать головой, а так же - не маловажный фактор - нет такой формулировки:
- [показать]
- Не справился с управлением - есть другая, водитель допустил своими действиями ту или иную ситуацию которая повлекла за собой те или иные последствия, и в любой ситуации будет виноват водитель
Это наверное главная черта отличающая хорошего водителя от рядового. Потому как хороший водитель смотрит на перед обдумывая и предпологая действия других участников движения, помимо обдумывания своих действий.
Но карьера профессионального гонщига не задалась, слишком много финансов требует автоспорт, да и не безопасно это
Вообщем отрываюсь в gt5, iracing, и на своем тазике на спец трассах. ( ну иногда ночью на объезной или в комарово(думаю Паша меня понял, если конечно он это прочтет
))
Кстати за этот сезон покатушек на ледовом треке Алебашево, я насчитал у себя 4 вылета :) дважды я засел серъезно и вытаскивали тросом, и дваждый при помощи своего товарища, который выталкивал меня с гипсом на руке )))) Вот это еще одно подтверждение того что все уметь не возможно :) Я откатал по 7.1 км СУ Алебашева Hуеву тучу кругов, и всеравно ошибаюсь при вождении)
закончим лирическое отступление и поговорим о приеме пятка-носок или Heel and Toe(H&T), написать это меня побудило наше обсуждение данного приема в другой теме, в этой я опишу зачем, для чего, и как это делать, пусть тема про Тюнинг...а это будет своеобразным тюненгом наших с вами голов и умений
Для начала как это выглядит: сперва видео приема на компьютерном руле g27 сорри за качество, и пусть вас не смущает коробка в которой стоят педали, нормальное обустройство зоны руления еще не закончено ))), а с помощью коробки я увеличил угол под которым направленны педали ко мне
вообщем не судите строго о коробке.
Тут ехал по петле в дождик на супре без абски в своей комнате(катаюсь там так часто так что заходите покатаем вместе), пока не пришли гости =)
Завтра сниму видео о том как это выглядит на стандартной машинке(на моем тазике) при обычной езде по городу.
Итак разобрались с тем как это выглядит и как это делается, теперь для чего это вообще нужно.
нужно это как в автоспорте так и в обычной жизни.
Для обычной езды:
1) Плавность хода
2) Комфортность поездки для пасажиров
3) Увеличивается ресур механизмов кпп.
Почему плваность хода - когда нужно на торможении сохранять включенной передачу, но так что-бы авто было всегда на тяге тоесть перейти на передачу ниже(т.к. на высокой передачи тяга будет меньше) да и расход в таком случае уменьшается(т.к. когда машина катится на вкл передачи бензы расходуется меньше чем когда машина катится на нейтрали) - когда мы включаем пониженую без догазовки у нас происходит клювок морды вперед, т.к. обороты резко ползут вверх и пока они взлетают вверх создается тормозное усилие от двигателя что вызывает клювок а следовательно плавность хода нарушается, машина расскачивается вперед назад вперед назад по затухающей амплитуде. Чем точнее мы попадем в нужные обороты тем незаметнее произойдет переключение.
Из первого вытекает второе, почему я обратил на это внимание. Я раньше таксовал - именно так я накопил денег на плойку и g25, как и g27 (я всетаки студент еще). Так вот подвозил я парочку с кафешки вечером, дятька оказался водителем со стажем, и он обратил внимание на то как незаметно происходит переключение на пониженую передачу, при этом он сидел сзади и видел только мою руку работающую с рычагом переключения передачи, он видел что втыкаю пониженую на торможении перед поворотом но обсалютно не чувствовал этого на машине(кроме звука мотора), ну и тогда мы с ним разговорились, он сказал что машина словно не на механике а на автоматической кпп... Вывод - пасажирам комфортней :)
Теперь о ресурсе - мне как студенту ремонтировать коробку из-за гениев-инжинеров автоваза не по карману (ремонт синхронизаторов стоит с деталями ~5тыс рублей) А передаточные числа подобраны ужастно, провал между 1ой и 2ой передачей - вечность, нагрузка на синхроники огромна, выполняя догазовку пяткой на торможении или просто догазовку при понижение передачи(например на трассе при обгоне) мы прежде всего выполняем работу за синхроников, подбирая обороты пониженной передачи под нашу скорость, синх нет нужды уравнивать угловые скорости валов кпп и они живут дольше (кстати и проблема хруста 2ой передачи на кпп вазов отпадет).
Теперь в автоспорте:
1) Стабильность автомобиля
2) Ресурс механизмов кпп
Стабильность авто - это очень важная черта, так как мы догазовываем нет лишней дистабилизации состояния подвески автомобиля, следоватьльно подвеске нет необходимости работать в еще одном спекторе перераспределения веса из-за тормозного усилия двигателя
Так же нет резкой передачи момента на ведущие колеса, если авто мощное то этот "сплеск" может вызвать пробуксовку а из-за нее и различные последствия - снос переднеприводного авто или занос заднеприводного авто.
ресурс - тут из-за того что трансмиссия и двигатель работают в макс режиме, нагрузка на детали в разы больше, следовательно потерять передачу можно в разы быстрее, это как пытаться перестроится в ряд автомобилей движущихся со скоростью 120 км/ч а ты едешь 40 км/ч проблемно, опасно и трудно. Вывод думаю очевиден ))
В заключении хотелось бы сказать - есть разновидность данного приема наоборот, это когда тормозишь пяткой, а догазовываешь носком, я так не умею, и считаю это не праввильным, так как с педалью тормоза нужно обращаться точнее, а чувствительность пятки не так высока как у подушечек ноги т.е. носка )
Добавлено спустя 8 часов 5 минут 36 секунд:вот снять прием на 12ке проблемно, не знаю как расположить камеру, поэтому видео сделаю позже