#72 ozed » 10 фев 2011, 15:49
Дорожный просвет
Изменение дорожного просвета очень часто используется для настройки авто. При относительной простоте эта настройка позволяет серьезно менять характеристики авто.
Жесткость пружин, при настройке дорожного просвета, должна быть обязательно учтена, ибо от них зависит, как сильно машина может просесть в момент поворота, торможения, ямы или бугра…и тд. (См. предыдущую часть)
Настройка дорожного просвета уникальна. Ибо среди всех настроек подвески только она влияет на количество веса, который переноситься во время разгона, торможения и прохождения поворотов.
Увеличение дорожного просвета увеличит количество веса, который будет переноситься, а уменьшение, в свою очередь, будет иметь обратный эффект.
При самом низком дорожном просвете, который позволяют пружины и трасса, центр тяжести будет самым низким, что в свою очередь, минимизирует количество веса, который будет переноситься.
Изменение просвета только спереди или сзади даст в результате изменения в сбалансированности управления автомобилем, так как центры крена у передней и задней частей авто будут разные. Это может быть иногда полезным для изменения недостаточной и избыточной поворачиваемости, а также для того, чтобы увеличить количество переносимого веса с передней части авто на заднюю, ну или наоборот (весьма актуально для авто со среднемоторной или заднемоторной компоновкой, также еще можно изменять баланс тормозов для достижения схожего эффекта). Например, дорожный просвет сзади сделать немного больше и тогда при торможении больше веса будет переноситься на переднюю часть автомобиля, но при этом надо обязательно следить за тем, что будет появляться избыточная поворачиваемость.
Низкий дорожный просвет – уменьшает количество веса, который переносится во время торможения, разгона и прохождения поворотов. НО! Увеличивает риск того, что авто будет биться днищем о трассу при недостаточно жестких пружинах.
Высокий дорожный просвет – машина не будет биться днищем о трассу, можно использовать более мягкие пружины. Увеличивает количество веса, который переносится во время торможения, разгона и прохождения поворотов.
Передний высокий дорожный просвет – увеличивает недостаточную поворачиваемость
Передний низкий дорожный просвет – уменьшает недостаточную поворачиваемость.
Задний высокий дорожный просвет – увеличивает избыточную поворачиваемость.
Задний низкий дорожный просвет – уменьшает избыточную поворачиваемоть.
Если схематично, то занижение дорожного просвета одной стороны авто по эффекту будет похоже на уменьшение жесткости стабилизаторов или уменьшение жесткости пружин этой стороны авто. И, как водиться, наоборот)
Добавлено спустя 1 час 34 минуты 38 секунд:
Амортизаторы.
Амортизаторы не поддерживают вес и не отвечают за ход подвески под переносом веса, как это делают пружины, но они работают именно с пружинами. Без амортизаторов, когда пружина наталкивается на бугорок, к примеру, она не просто сожмется, а затем вернется в свое исходное положение за одно движение, а будет продолжать сжиматься и разжиматься дальше, так как энергия от бугорка будет рассеяна.
Амортизаторы контролируют, как быстро подвеска реагирует на сжатие и на отскок. Если установлен очень мягкий амортизатор, с малым сопротивлением сжатию, то дополнительный вес доходит до шины медленно, почти так же, как если бы амортизатора не было вовсе. Если амортизатор жесткий, то есть сильно сопротивляется сжатию, то дополнительный вес достигнет шины значительно быстрее. При этом часть его, минуя пружину, будет передаваться на шину непосредственно через шток амортизатора. Регулировки амортизаторов не влияют на передающуюся, на шину нагрузку или величину хода подвески. Амортизаторы регулируют лишь скорость, с которой дополнительный вес достигает пятна контакта шины с дорогой, и скорость, с которой подвеска сжимается (или разжимается) под действием дополнительного веса.
Гоночная подвеска позволяет регулировать значения сжатия и отскока отдельно друг от друга. Значение отскока должно быть обязательно больше чем значение сжатия. Качество поверхности трассы также играет немаловажное значение, чем хуже трасса, тем мягче должны быть амортизаторы. Эти мягкие настройки должны давать уверенность, что ввиду неровности трассы, подвеска будет быстро реагировать на изменения дорожного полотна и держать пятно контакта.
Амортизаторы также очень эффективны при переносе веса (при работе на сжатие или отскок) и играют немалую роль при входе и выходе из поворота.
Мягкие амортизаторы – позволяют подвеске быстро реагировать на некачественное дорожное полотно, удерживая сцепление колеса с ним. Увеличивает склонность авто к недостаточной/избыточной поворачиваемости.
Жесткие амортизаторы – снижают склонность к недостаточной/избыточной поворачиваемости. Подвеска скачет через неровности, не может быстро реагировать на неровное дорожное полотно.
Передние жесткие амортизаторы – увеличивают недостаточную поворачиваемость.
Передние мягкие амортизаторы – уменьшают недостаточную поворачиваемость.
Задние жесткие амортизаторы – увеличивают избыточную поворачиваемость.
Задние мягкие амортизаторы – уменьшают избыточную поворачиваемость.
При использовании настроек амортизаторов для изменения недостаточной и избыточной поворачиваемости, важно помнить, что наиболее сильно эффект проявляется на входе и на выходе из поворота.