#76 - ozed » 14 фев 2011, 12:25


Угол схода.

Угол схода передних колес, когда колеса смотрят внутрь, увеличивает стабильность авто на прямых. При таком угле машина более стабильна в поведении при резких маневрах на большой скорости. Так же эффективней торможение на прямых участках при таком угле.

Передний угол схода, когда колеса смотрят внутрь – лучше стабильность на прямых, немного увеличивает сцепление колес с дорожным полотном при прохождении поворотов. Уменьшает сцепление колес с дорожным полотном при входе в поворот.
Передний угол, когда колеса смотрят наружу – увеличивает сцепление колес с полотном при входе в поворот, машину мотает на прямых, немного уменьшает сцепление колес с дорожной поверхностью в самом повороте.

Угол схождения задних колес влияет на избыточную поворачиваемость. При угле, когда задние колеса смотрят наружу, избыточная поворачиваемость увеличивается при вхождении в поворот.
Это может быть очень полезно для переднеприводных авто, которые имеют тенденцию к недотаточной поворачиваемости при входе в поворот.

Угол схождения задних колес, когда колеса смотрят внутрь, также помогает уменьшить избыточную поворачиваемость на выходе из поворота и сбросе газа.

Угол схода задних колес, когда колеса смотрят внутрь - уменьшают недостаточную поворачиваемость.
Угол схода задних колес, когда колеса смотрят наружу – увеличивают избыточную поворачиваемость.

Угол схождения и дрифтинг.

Настройка угла схождения эффективна при настройке авто для дрифта. Для дрифта передние колеса должны быть не «стабильны» и должны нырять в поворот. Угол, когда передние колеса смотрят наружу, поможет этого достигнуть. Ведь при дрифте не так важна стабильность авто на прямой.
При входе в поворот во время дрифта, надо чтобы зад авто начало заносить, поэтому надо делать угол схождения задних колес таким, чтобы колеса смотрели наружу. Плюс, при сбросе газа в повороте, это также поможет задней части авто уходить в занос.

Добавлено спустя 1 минуту 14 секунд:
61rus
Так я же уже писал про диф.. Но если есть какой-то конкретный вопрос пиши, постараюсь ответить))

Добавлено спустя 1 час 22 минуты 7 секунд:
Стабилизаторы.

Основная цель стабилизаторов – контролировать угол крена при прохождении поворотов, за счет того, что они связывают правые и левые элементы подвески спереди и сзади машины. Поэтому они предотвращают крены в повороте. Поскольку стабилизаторы соединяют правую и левую подвески, они не имеют никакого эффекта на продольное перемещение веса. Что значит, что они не влияют на разгон и торможение.

Стабилизаторы можно рассматривать как пружины, которые работают только когда машина кренится, и соответственно добавляют эффективность пружинам при прохождении поворота.
Стабилизаторы очень эффективны для контроля недостаточной поворачиваемости, так как они работают ток при прохождении поворота. Также они могут быть использованы для того, чтобы контролировать, как машина реагирует на ухабы в середине поворота. Как и при настройке жесткости пружин, необходимо учитывать то расстояние хода подвески, который стабилизаторы позволяют, оглядываясь на высоту дорожного просвета.

Соответственно настройка жесткости стабилизаторов должна быть разной для каждой трассы, так как трассы разные по качеству дорожного полотна (ухабистые, ровные и тд.). Например, для ухабистых трасс жесткие стабилизаторы неприемлемы, ведь стабилизаторы соединяют правую и левую подвески и при наезде на ухаб правого колеса – удар передастся на левое. Это может привести к очень нервозному поведению автомобиля, что затрудняет управление.

Вывод – более мягкие стабилизаторы для неровных трасс и более жесткие для ровных))

Мягкие стабилизаторы – ухабы в поворотах проходятся проще, улучшают ощущения автомобиля в повороте. НО! Могут привести к тому, что авто будет биться днищем при крене в повороте, требуют более жестких пружин либо более высокого дорожного просвета.
Жесткие стабилизаторы – уменьшают риск того, что авто удариться днищем при крене в повороте, позволяют более низкий дорожный просвет. (но надо быть осторожным, так как они не влияют на приседания авто на прямых, соответственно все тот же удар днищем=) ) Потеря сцепления если поворот ухабистый. Машина нервозней в поворотах. Экстремально жесткие стабилизаторы будут мешать авто входить в поворот.

Передний жесткий стабилизатор – увеличивает недостаточную поворачиваемость.
Передний мягкий стабилизатор – уменьшает недостаточную поворачиваемость.

Задний жесткий стабилизатор – увеличивает избыточную поворачиваемость.
Задний мягкий стабилизатор – уменьшает избыточную поворачиваемость.
  • 2

Изображение
PSN id - evol_cross
http://www.mygranturismo.net/4044 - мой профиль
WoW fan also)
Аватара пользователя
ozed
Фанат
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:00
PSN ID: evol_cross
Репутация: 72



#77 - mpakmopucm » 14 фев 2011, 14:15


ozed умница, однозначно продолжай выкладывать всю полезную инфу какую сможешь раздобыть и какую сам считаешь нужной, можно вплодь до конкретных готовых настроек авто,думаю тоже будет многим полезно.
  • 1

Аватара пользователя
mpakmopucm
Знаток
 
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:42
PSN ID: mpakmopucm
Репутация: 1097

#78 - ozed » 14 фев 2011, 15:03


Баланс тормоза.

Контроллер баланса тормоза позволяет настраивать уровень силы торможения и соотношения торможения передних колес и задних.

Надо помнить, что настройка тормоза позволяет максимально увеличить сцепление резины с дорожным полотном при торможении, но нельзя укоротить тормозной путь больше чем это позволяет резина. В то же время, неправильная настройка тормоза может сильно увеличить тормозной путь.
Основная цель настройки тормоза в том, чтобы быть уверенным, что все четыре колеса подвержены одинаковой нагрузке и делают эквивалентную работу при торможении. Если этого не достичь, то тормозной путь увеличивается. Также важно, какие колеса блокируются первыми, когда тормозное усилие превышает возможности резины (в идеале это должны быть передние колеса, но не всегда, опишу чуть позже), так как если задние заблокируются раньше, то машина будет нестабильна сзади, что в свою очередь, может привести к потере контроля над ней.

Вообще не должно быть блокировки колес ни передних, ни задних, так как это опять-таки увеличит тормозной путь.

Вторая плюшка правильно настроенного тормоза – стабильность авто при торможении. Это становится особо важным, когда надо оттормозитсься с большой скорости и/или на машине, у которой много веса переместится с задней части в переднюю.

Для настройки того, чтобы все четыре колеса проделали одинаковую работу при торможении необходимо для начала учесть развесовку автомобиля.
Например. Развесовка 50% на 50% позволяет выставить соотношение тормозного усилия перед 5/зад 5. Если 60% на 40% то будет перед 6/зад 4. Так, у нас теперь есть базовое значение, от которого мы будем отталкиваться при переносе веса при торможении.

Развесовка авто верна, когда авто статично и не подвержено нагрузкам от разгона и торможения. Правда, количество веса который переноситься с задней части авто на переднюю не измеряется в GT5((

Обязательно учитываем высоту центра тяжести авто – чем выше, тем больше веса будет перенесено с задней части на переднюю. Длина колесной базы – чем короче, тем больше веса будет перенесено вперед при торможении. Нада понять скок веса будет перенесено вперед, учитывая все вышеперечисленное, при торможении.

Понять и настроить можно, только если постоянно тестировать и тестировать на трассе.

Как писалось выше – контроллер баланса тормоза не ток позволяет настроить соотношение заднего с передним, но и также позволяет настроить само тормозное усилие. Если тормозное усилие чрезмерно велико, то сработает АБС и тормозной путь увеличится.

Как исключение, при настройке авто для дрифта, можно перенастроить баланс таким образом, чтобы задние колеса блокировались раньше передних, чтобы легче инициировать занос.

Ко всему выше написанному скажу, что, пока искал материал, наткнулся на множество предупреждений и советов относительно того, что не стоит использовать баланс тормозов для изменения избыточной/недостаточной поворачиваемости, так как это может серьезно увеличить тормозной путь. Множество мнений говорит о том, что настройками пружин, амортизаторов, стабилизаторов и дорожного просвета можно добиться нужного эффекта. А баланс тормозов использовать ток для увеличения стабильности авто при торможении и достижения максимальной эффективности резины при торможении.

Добавлено спустя 47 секунд:
tst07
Спаибо) есть у меня пара задумок)
  • 1

Изображение
PSN id - evol_cross
http://www.mygranturismo.net/4044 - мой профиль
WoW fan also)
Аватара пользователя
ozed
Фанат
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:00
PSN ID: evol_cross
Репутация: 72

#79 - mpakmopucm » 14 фев 2011, 15:21


Давай реализовывай!
  • 0

Аватара пользователя
mpakmopucm
Знаток
 
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:42
PSN ID: mpakmopucm
Репутация: 1097

#80 - SiXFo-64 » 14 фев 2011, 19:45


Подскажите кто-нибудь,как настроить Formula GranTurismo, играю на джое, немогу пройти чемпионат.Машина ведёт себя как бешеная лошадь.
  • 0

Аватара пользователя
SiXFo-64
Наблюдатель
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 12:05
Имя: Алексей
PSN ID: SiXFo-64
Репутация: 0

#81 - ozed » 15 фев 2011, 11:36


Прижимная сила.

Прижимная сила – эффект, который достигается за счет крыльев авто, в теории эти крылья такие же, которые ставятся на самолеты. Однако они расположены вверх ногами, сравнивая с крыльями самолета, поэтому достигается эффект прижимной силы а не эффект подъемной силы.

Плюшка прижимной силы в том, что она обеспечивает дополнительную силу сцепления резины с дорожным полотном, нагружая колеса прижимной силой аэродинамики авто. Стоит также отметить, что сами по себе эти крылья очень легкие, они не сильно влияют на общий вес авто, но прижимная сила, которую они создают, как я уже писал выше, усиливает сцепление резины с трассой.

Обратная сторона медали – то, что эти крылья увеличивают лобовое сопротивление, что заставляет авто с усилием двигаться сквозь воздух, и как результат, приводит к снижению максимальной скорости. Следовательно, чем сильнее прижимная сила, тем больше уменьшается максимальная скорость вашего авто.

Изменение угла атаки крыла изменяет количество прижимной силы. Чем меньше угол крыла, тем меньше угол атаки, тем меньше прижимной силы и лобового сопротивления. Если же угол увеличивается – то увеличивается угол атаки, тем сильнее прижимная сила и лобовое сопротивление.

Угол атаки меньше – увеличивается максимальная скорость. НО! Ухудшается сцепление резины с трассой. Увеличивается тормозной путь. Ухудшается стабильность авто на больших скоростях.
Угол атаки больше – Увеличивается сила сцепления резины с трассой, сокращается тормозная дистанция, увеличивается стабильность авто на больших скоростях. НО! Уменьшается максимальная скорость. ТАКЖЕ требуются более жесткие настройки подвески.

Внимание! Чем сильнее прижимная сила, тем «собранней» должна быть подвеска, чтобы при большой прижимной силе, если машина нырнет (из-за особенностей трасы), она не ударилась днищем.

Эффект прижимной силы и лобового сопротивления увеличивается при увеличении скорости. Соответственно, прижимная сила эффективней ток на больших скоростях (начиная где-то от 100км/ч). На высоких скоростях, баланс между передней и задней прижимными силами имеет определяющее значение для баланса и поведения авто. Это значит, что для малой скорости поведение авто может быть настроено путем настройки подвески, а поведение авто для большой скорости может быть изменено настройками аэродинамики (прижимной силы). То есть, авто может иметь избыточную поворачиваемость на малой скорости, и недостаточную поворачиваемость на большой!

Нужно тренироваться, чтобы научится пользоваться изменением баланса при изменении скорости. Ибо при прохождении поворота, снижается скорость, следовательно, меняется баланс, следовательно, и поведение машины.

Настраивать и находить этот «аэродинамический» баланс нада для каждой отдельной машины и трассы.

Увеличенный угол атаки передних крыльев – уменьшает недостаточную поворачиваемость.
Уменьшенный угол атаки передних крыльев – увеличивает недостаточную поворачиваемость.

Увеличенный угол атаки задних крыльев – уменьшает избыточную поворачиваемость.
Уменьшенный угол атаки передних крыльев – увеличивает избыточную поворачиваемость.
  • 0

Изображение
PSN id - evol_cross
http://www.mygranturismo.net/4044 - мой профиль
WoW fan also)
Аватара пользователя
ozed
Фанат
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:00
PSN ID: evol_cross
Репутация: 72

#82 - Ипониц » 15 фев 2011, 12:06


SiXFo-64 пробуй
Антикрыло F 70 R 90
КПП 390 км/ч
LSD 15/45/55
Высота подвески 5/5 или если будет трести то 10/10
Жесткость пружин 17.4/17.5
Аморты E 8/8
Аморты C 6/6
Стабилизатор 7/7
Геометрия
camber angle F 2.0 R 1.0
Toe angle F 0.00 R -0.20
Тормоза
Brake balance 8/2
  • 0

Banner как память
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ипониц
Маршал
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 09:45
Откуда: Казахстан. Форт-Верный(Алма-Ата)
Имя: Баха
PSN ID: Iponeec
Репутация: 61

#83 - SiXFo-64 » 15 фев 2011, 14:39


А резину какую лучше?
  • 0

Аватара пользователя
SiXFo-64
Наблюдатель
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 20 янв 2011, 12:05
Имя: Алексей
PSN ID: SiXFo-64
Репутация: 0

#84 - ozed » 15 фев 2011, 15:10


SiXFo-64
чем мягче, тем лучше!
  • 0

Изображение
PSN id - evol_cross
http://www.mygranturismo.net/4044 - мой профиль
WoW fan also)
Аватара пользователя
ozed
Фанат
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:00
PSN ID: evol_cross
Репутация: 72

#85 - Ипониц » 15 фев 2011, 15:26


Гоночную мягкую и вперед
  • 0

Banner как память
Изображение
Изображение
Аватара пользователя
Ипониц
Маршал
 
Сообщения: 351
Зарегистрирован: 01 окт 2010, 09:45
Откуда: Казахстан. Форт-Верный(Алма-Ата)
Имя: Баха
PSN ID: Iponeec
Репутация: 61

#86 - mpakmopucm » 16 фев 2011, 10:30


ozed,а про настройку передаточных чисел КПП и настройку главной пары случайно нет там у тебя инфы,может можешь ещё найти и выложить? Сейчас в игре передаточные числа нельзя крутить,но думаю могут доделать,в прошлых версиях во всех было.
Ещё до кучи можно было бы про то,как правильно выбирать резину и как меняются настройки под разный тип. Вот тогда уже полный боекомплект думаю получился бы! Неплохо было бы ещё теперь собрать всё это в кучу и закинуть в шапку темы :)
  • 0

Аватара пользователя
mpakmopucm
Знаток
 
Сообщения: 2361
Зарегистрирован: 26 сен 2010, 00:42
PSN ID: mpakmopucm
Репутация: 1097

#87 - ozed » 16 фев 2011, 10:43


tst07
Про коробку тоже нашел не мало инфы, пока копался в интернете. Думал начать писать, но в игре сейчас нельзя ее особо покрутить. Но, в принципе, могу сейчас начать писать, на будущее)
Про резину пока не смотрел. Залип конкретно с диффом) очень уж интересная эта штука в игре) да и мнений по поводу настройки диффа очень много)

Про коробку начну потихоньку писать) может и резину добью)

Ваще, может и неплохо было бы все посты в одну кучку собрать..но тут уже наверна модератор нужен..

Еще такая идейка появилась - те, кто читают эту ветку форума или кто заглянет и заинтересуется, выберут авто и трассу, под которую я буду пытаться настроить этот авто. Весь ход настройки буду выкладывать на форум, для того чтобы меня могли поправлять или давать советы, ну или спрашивать что непонятно) а потом, када закончу, мон будет сделать наплохой гайд как настроить авто с нуля)
  • 0

Изображение
PSN id - evol_cross
http://www.mygranturismo.net/4044 - мой профиль
WoW fan also)
Аватара пользователя
ozed
Фанат
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:00
PSN ID: evol_cross
Репутация: 72

#88 - RomikTomsk » 16 фев 2011, 10:57


ozed писал(а):Еще такая идейка появилась - те, кто читают эту ветку форума или кто заглянет и заинтересуется, выберут авто и трассу, под которую я буду пытаться настроить этот авто. Весь ход настройки буду выкладывать на форум, для того чтобы меня могли поправлять или давать советы, ну или спрашивать что непонятно) а потом, када закончу, мон будет сделать наплохой гайд как настроить авто с нуля)


О да, о чем я и просил. Поддерживаю твою идею :respect: Начать нужно с авто где требуются минимальные настройки - я думаю что это переднеприводный авто, например гольф GTI. Затем взять уже какое-то управляемое заднеприводное авто и сделать еще более управляемым и быстрым - например бмв единичка. Как тебе?
Просто теория с практикой часто расходится - много нюансов которые толкьо на практике постигаются, поэтому с самого начала просил текст подкреплять действиями...
  • 0

Изображение

Если гонки, то так, чтобы под замену колодки,
Если быть на вершине мира, то на крыше этой высотки...
Аватара пользователя
RomikTomsk
Эксперт
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:27
Откуда: Германия
Имя: Роман
PSN ID: RomikTomsk
Репутация: 689

#89 - ozed » 16 фев 2011, 11:05


Можно и так) Сначала FF, потом FR, ну и далее MR, RR, AWD (переднемоторная компановка AWD и среднемоторная компановка AWD)..

Машины будут в полном фарше? Со всем возможным тюнингом?
  • 1

Изображение
PSN id - evol_cross
http://www.mygranturismo.net/4044 - мой профиль
WoW fan also)
Аватара пользователя
ozed
Фанат
 
Сообщения: 188
Зарегистрирован: 18 май 2010, 15:00
PSN ID: evol_cross
Репутация: 72

#90 - RomikTomsk » 16 фев 2011, 11:06


ozed писал(а):Машины будут в полном фарше? Со всем возможным тюнингом?


Ну я так понимаю без этого смысл всего выше написанного про настройки теряется ;)
  • 0

Изображение

Если гонки, то так, чтобы под замену колодки,
Если быть на вершине мира, то на крыше этой высотки...
Аватара пользователя
RomikTomsk
Эксперт
 
Сообщения: 3779
Зарегистрирован: 14 янв 2011, 18:27
Откуда: Германия
Имя: Роман
PSN ID: RomikTomsk
Репутация: 689

Пред.След.

Вернуться в GT5 | Настройка и Тюнинг

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1



cron