artem9000 писал(а):Роутер раветвляет канал
Не совсем верно. Задача роутера соединять разные подсети посредством таблиц маршрутизации. А более простой задачей разветвления канала занимаются хабы и свитчи. В сетевой модели OSI роутеры стоят на уровень выше свитчей потому что работают с сетевыми адресами (IP и маской) и мак адресами, тогда как свитчи только с мак адресами с помощью ARP таблиц. Многие роутеры вообще имеют только 2 или 3 порта (два внешних интерфейса и один внутренний).
Домашние роутеры в целях удобства совмещают в себе два устройства: маршрутизатор и коммутатор. В большинстве домашних роутеров есть только один WAN интерфейс, который взаимодействует с оборудованием провайдера, и 4-8 LAN портов, которые функционируют в режиме свитча или бриджа, образуя тем самым внутреннюю домашнюю сеть.
Это вкратце. Можно добавить про аппаратные многопортовые роутеры, чьи порты настраивают в режимы свитча для работы с виртуальными сетями (VLAN) или про умные коммутаторы 3 уровня, но это лишнее.
Ваш провайдер может предоставлять вам:
1) Статичный внешний (белый) IP адрес. Можете хостить в сетевых играх, держать свой веб сервер или хостинг. Все порты открыты, айпи адрес не меняется.
2) Динамический внешний (белый) IP адрес. Обычно используют ADSL провайдеры, у которого есть некий пул статичных адресов. В данном случае провайдер может закрывать некоторые порты, а айпи адрес будет меняться. Хостить в играх можно, но держать сервер или хостинг уже не получится.
3) Внутренний частный (серый) IP адрес. Провайдер предоставляет вам адрес из диапазонов
- 10.0.0.0 — 10.255.255.255
- 172.16.0.0 — 172.31.255.255
- 192.168.0.0 — 192.168.255.255
Все эти адреса принадлежат к специальному диапазону, не используемому в сети Интернет. Используются для экономии внешних IP4 адресов. В таком случае много внутренних частных адресов ретранслируют на один внешний публичный IP адрес (одним айпишником пользуется уйма народа). В целях безопасности провайдер все закрывает.
Я советую дружески поговорить с вашим провайдером, а также написать письмо. Только не в духе: "у меня есть ПС3, нат у меня 3, но хочу 2. Делайте быстро, я ведь вам деньгу плачу." Так лучше не делать.
Чем больше вы можете предоставить информации провайдеру, тем легче ему будет вам помочь. Модель роутера, какие настройки роутера, расскажите про ПС3 (сетевые настройки), про порты, что использует гран туризмо стоит упомянуть, про версии ната. Ну и главное что хотите добиться.
Рекомендую включить UPnP как на роутере, так и на ПС3. UPnP позволяет автоматически пробросить нужные порты.