22-23 июня 2013 года на трассе "Сарте" прошел 90-й гоночный марафон "24 часа Ле-Мана", на котором двое победителей GT Academy, выступавших в составе британской команды Greaves Motorsports, заняли 4-е место в классе LMP2 (10-е в общем зачете).
- ДАЛЕЕ [показать]
- Помимо чемпионов GT Academy Лукаса Ордоньеса и Дженна Марденборо, в экипаж вошел немецкий автогонщик Михаэль Крумм. В последние годы двигатели Nissan становятся все более популярными в классе LMP2. В этом году 15 из 22 машин, состязавшихся в этом классе, были оснащены моторами Nissan VK45DE; в их число вошел и автомобиль под номером 42 команды Greaves Motorsport, основанный на тщательно проработанном шасси Zytek, на котором выступали наши пилоты.
В этом году "Ле-Ман" был омрачен плохой погодой, из-за которой в ходе квалификации несколько раз поднимали красный флаг. Из-за этого многие участники лишились возможности улучшить свои результаты, в том числе и автомобиль номер 42, который на финальном этапе стартовал с 18-й позиции в 9-м ряду.
22 июня в 15:00 по местному времени началась финальная гонка. Дождь, который шел с самого старта, привел к нескольким авариям; на трассу несколько раз выходила машина безопасности. В классе LMP2 вырвались вперед два Morgan-Nissan команды Oak Racing. Их экипажи, с самого старта занявшие 1-ю и 2-ю позицию, блестяще прошли всю дистанцию гонки и принесли победу своей команде.
Тем временем автомобиль номер 42 команды Greaves Motorsports постепенно вырывался вперед, преодолевая сложные условия на трассе. В 23:00, спустя 8 часов после старта, он занял 3-ю позицию в своем классе. Впереди остались только два Morgan-Nissan; место на пьедестале, казалось, было обеспечено.
Но затем в борьбу с номером 42 вступил номер 26 команды G Drive Racing (Oreca 03 – Nissan). Более 10 часов наш экипаж отражал его настойчивые атаки. В борьбе за 3-е место обе машины побили собственные рекорды круга, но за 4 часа до окончания гонки, в 11:00 23 июня, номер 26 все же вырвался вперед. Борьба продолжалась до самого финиша, однако номер 43 не смог вернуть утраченную позицию и в итоге занял 4-е место в своем классе.
Хотя чемпионы GT Academy и не попали на пьедестал, опыт безаварийной 24-часовой гонки в сложнейших условиях укрепит их уверенность в своих силах. Это особенно важно для Дженна Марденборо, который освоил работу с прижимающей силой в "Формуле-3" только в этом сезоне. Его впечатляющий успех на первых же "24 часах Ле-Мана" вновь подтверждает эффективность программы GT Academy.
В ближайшее время выпускники GT Academy продолжат борьбу на гоночных трассах; следите за их успехами. Что же касается победы в классе LMP1 и общем зачете, то в этом году, как и в прошлом, за нее боролись Audi и гибриды Toyota. В итоге победа досталась Audi Team Joest R18 под номером 2.