Забег на дистанцию. Анализ демоверсии GT 5 в 720p/1080p

2222

Совсем скоро, ближе к Рождеству 2009 года Polyphony Digital выпустят демоверсию Gran Turismo 5 в свободное плавание. Нам же доступен ранний, предварительный вариант этой демоверсии. Публике уже показали скриншоты снятые в разрешении 1080p, и похвастались HD видео, демонстрирующего главное меню и геймплей игры. Теперь пришло время посмотреть на обычное качество изображения и провести тест производительности.

Первое на, что стоит обратить внимание, это демоверсия не финальной GT 5. В ней всего одна трасса, один автомобиль в двух вариантах исполнения, на котором только и можно, что установить лучшее время на круге. К тому же она чрезвычайно маленькая, очень ограниченная и крайне сокращения по своим возможностям относительно самой большой игры для консоли.  

Однако, слова которые появляются на заглавном экране подтверждают, что в глазах самой Polyphony Digital это действительно "GT 5 demo".
 
Анализ демоверсии Gran Turismo 5Анализ демоверсии Gran Turismo 5
Экран приветствия подтверждает, что это - действительно демоверсия GT 5, хотя содержание игры очень ограничено.

С точки зрения рендеринга, код не очень изменился от кода GT 5 Prologue. Выставьте в своей PS3 720p, и вы получите родное разрешение с 4x multi-sampling anti-aliasing (MSAA). Выставляем 1080p, и разрешение будет установлено в 1280x1080. Это 50 процентное увеличение разрешения по сравнению с 720p, с AA пониженного до 2x. Чип RSX по-видимому не справляется в полной степени с разрешением 1920x1080 да еще в придачу с антиализингом. В GT 5 Prologue главный экран меню работал в полном 1080p, а в демоверсии кажется, используется единое разрешение как для вводного экрана, так и для гонок.

Анализ демоверсии Gran Turismo 5Анализ демоверсии Gran Turismo 5
Анализ демоверсии Gran Turismo 5Анализ демоверсии Gran Turismo 5
В демоверсии GT 5 ни каким полным 1080p и не пахнет, а жаль.
 
Как упоминалось выше, в демоверсии всего одна трасса - Indianapolis и один автомобиль - Nissan 370Z, в двух исполнениях, в обычном дорожном и гоночном. Различные гоночные опции, находившиеся в GT 5 Prologue, включая Помощь Водителя, тут запрещены, чтобы у всех были одинаковые условия в соревновании на самое быстрое время. Это гонки на время, в конце концов, и времена на круге не должны зависеть от разного рода помощников
Кто не использовал настройки симуляции в Gran Turismo, особенно порадуется сравнить два не похожих друг на друга автомобилям в демоверсии. Дорожная версия 370Z управляется подобно глыбе, в то время как на гоночной версии авто можно выполнять контролируемый занос задней оси.
Так, с точки зрения контента, эта демоверсия GT 5 довольно упрощена: только единственный автомобиль (два, если посчитать оба варианта автомобиля), и довольно легкая, обыденная трасса. В теории это должно быть прогулкой в парке для движка GT 5 - очень хорошие условия, чтобы показать на сколько он хорош. Нами было выполнено два теста на производительность. Мы наматывали виртуальные круги с видом из салона автомобиля и с внешним видом на автомобиль. Мы также запускали игру в обоих разрешениях 720p и 1080p. Где только возможно мы попытались держать в поле зрения камеры "призрак" автомобиля, чтобы дополнительно увеличить нагрузку на движок игры.
Сначала, тест рабочих характеристик в 720p: Смотрим видео по этой ссылке!
Приблизительно пять процентов от полного выхода на 60 Гц состоял из рваных кадров, с минимальной частотой кадров в 52 FPS. Стоит отметить, что комбинация с внешним видом и призраком автомобиля одновременно, кажется, оказывает большее влияния на частоту кадров, но стоит учесть, что в поле зрения попадает только один автомобиль.
Переключаясь на 1080p, тот же самый тест был запущен повторно.


Результаты были похожи: те же минимальные 52 FPS, хотя количество рваных кадров увеличилось и составило 12 процентам от полного выхода. В целом, это соответствует производительности, которую мы видели в GT 5 Prologue в почти таких же условиях. Будет ли производительность улучшена в финальной версии игры, в следующем году еще неизвестно, хотя нужно отметить, что версия игры показанная на gamescom, которую мы видели ранее в этом году также, походила по производительности на Prologue.
Интересно отметить подход Polyphony Digital к "призрачному" кругу. Вместо того, чтобы сделать автомобиль полностью прозрачным, используется подход отрисовки с чередованием, что понижает полосу пропускания и частоту кадров. Поддержание 60 FPS является непростой задачей, кстати Forza 3 является вероятно лучшим примером игры, которая сокращает количество альфа текстур к абсолютному минимуму, GT 5 также использует подобные хитрости, чтобы поддержать достойную частоту кадров. Альфа освещение (более простая техника прозрачности) используется в обеих играх, хотя использование MSAA действительно смягчает картинку.
Конечно вы ожидали увидеть от игры Polyphony Digital, выдающегося качества изображения, но пока скорее всего нам рано это видеть, у GT есть MSAA, чтобы картинка была более гладкой, но этого не достаточно, очевидно демоверсия ограничена в своих возможностях.

Каково это: Гонки на время с одной трассой. Вызывает уважение, что это работает на ура. Гонки на лучшее время круга, с использованием "призрака" предыдущего вашего круга. И с последующим занесением вашего результата в общемировую таблицу.

_________________________
Источник: eurogamer.net
Оригинальная статья на Английском языке: смотреть в новом окне
Перевод с Английского осуществил: avicloud

Выражаю благодарность пользователю нашего сайта СвЯтой-отец, за предоставленную ссылку на Английский источник.
 
P.S. Извиняюсь за то, что в статье могут быть допущены неточности при переводе, у меня плохо с техническими терминами и названиями, если есть что дополнить или исправить, комментируйте исправлю.
Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор кресла Warp - анонс
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT