Gran Turismo 4
Gran Turismo 4 долгое время была самой ожидаемой игрой на PlayStation 2. Что не удивительно, ведь это преемник легендарного Gran Turismo 3. Главная особенность игры - беспрецедентный уровень реализма. До сих пор к созданию гонок так не подходил никто. Разработчики - настоящие фанаты своего дела, поэтому Gran Turismo 4 можно с уверенностью назвать самым правдоподобным современным автосимулятором. Это касается не только внешнего вида игры, фи зической модели, модели повреждений, но и точности, с которой воссоздавались трассы, и даже звуковых эффектов.
В этой, долгожданной игре 721 автомобиль, от более чем 80 изготовителей. Игра представляет автомобили из каждой основной эры автопроизводства: из шестидесятых автомобилей с высокой удельной мощностью, мощные Японские турбо машины средины девяностых, из самого рассвета авто эры автопрома, такие как, например, Форд T и Daimler 1886 года выпуска.
Gran Turismo 4 предстала перед публикой 28 декабря 2004 года - сначала как положено в Японии, а позже 9 марта 2005 года игра добралась до Европейских игроков. По сравнению с предшествующей третей частью игра изменилась очень сильно, и слава богу, что все изменения были в лучшую сторону. Фанаты которые ждали игру столь долго, были очень довольны, ведь все ожидания сбылись. Главной отличительной чертой четвертой части стала конечно же новая физическая модель поведения автомобиля, наконец то она стала соответствовать реальным прототипам почти на 100%. К тому же теперь уже ни кто ни мог придраться к автопарку игры, еще бы шутка ли пересмотреть все 721 автомобиль, а потом их еще и опробовать в действии. Это вам не жалкий набор из третей части. Что же касается графики, то тут нужно снять шляпу перед создателями игры, они сделали все способное что бы показать все на что может старушка PlayStation 2, да еще при 60 кадрах в секунду.
Количество трасс тоже увеличилось и составило заветную цифру 50! Самое главное у всех желающих появилась возможность прокатиться по "Зеленому аду" легендарной трассе Нюрбургринг, которой продюсер игры Kazunori Yamauchi очень сильно гордиться.
Изменения игры так же коснулись и тюнинга автомобиля, теперь нам впервые разрешено установить на автомобиль закись азота, и потом воспользоваться им в гоночных условиях. Продолжительность гонок увеличилась многократно, если раньше многие пищали и жаловались как трудно проходить пяти часовую гонку, то теперь многих ждало испытание в виде 24 часового марафона. Слава богу разработчики догадались и ввели новый режим "B-spec". Теперь гонки могли проходить в двух режимах "А-spec" - это когда вы сами за рулем вашего болида и "B-spec" - это когда вы руководите гонкой из боксов со стороны, а ваш компьютерный протеже в болиде. "B-spec" - режим можно было включить либо в самом начале гонки, либо когда вы заезжаете в очередной раз на питстоп. Ну и на последок всех не равнодушных фанатов Polyphony Digital решила добить, в хорошем смысле слова, новым режимом "Photo mode". В котором мы выступали в роли фотографа, а приходилось нам фотогравировать автомобили, выбирая наилучшие ракурсы для съемки, подбирая выдержку и светосилу. Результат нашего труда можно было сохранить в память USB Флешки.
Вот и получается, что более полутысячи автомобилей, скрупулезно воссозданные трассы, сто часов геймплея, именно этого ждали любители автомобильного спорта. Такого еще не было нигде. Гонки 24 часа в реальном времени, ралли заезды, поддержка высокого разрешения, большущий и грамотно подобранный саундтрек, и это далеко не весь список того чем славиться эта без малого Легендарная игра, которая позже в 2005 году была включена в "Top 50 Games of 2005" по версии Game Informer.