GTF RMCC - 2012 / этап №1: Старт нового сезона
- 23 Окт 2011, 21:00
- Автор: genius-spb
- Просмотров: 1501
Начало было омрачено неготовностью японских организаторов - первый квалификационный день был сорван из-за технических работ. Это привело к небольшому траффику в квалификации, но несмотря на это тридцать пилотов смогли показать квалификационное время. Фаворитом считался победитель GeniusTrophy прошлого сезона, пилот команды “Sonic Team” Максим MaksimU, однако в итоге он довольствовался лишь четвёртым местом.
Победителем квалификации со временем 1:38,145 стал пилот команды “Orange Rocket” Алексей Xmobil. Его преимущество над ближайшим конкурентом (а это был пилот команды “2Fast4You” Игорь wiNd) составили ничтожные 0,044с! Первые пятнадцать гонщиков уместились в 1.5 секунды, плотность по меркам истории чемпионата небывалая и сравнимая лишь с давкой в очереди за игрой Gran Turismo 5 в день её релиза. Все тридцать гонщиков уместились менее чем в 6 секунд.
Зачётная гонка
Этап стартовал с зачётной гонки, участники которой квалифицировались ниже 15-го места. Гонщикам предстояло одолеть дистанцию в 150 км. Погода в день гонки была солнечная - ни намёка на осадки. Величественная и непокорная Фудзияма блеском своей вершины освещала гонщикам путь на финишную прямую, помогая поверить в себя, свою команду, и в то, что их защитный гоночный костюм действительно спасет в случае внезапного апокалипсиса. Первая гонка сезона к сожалению не смогла вызвать у зрителей ломящий трибуны интерес, и состязания проходили в свободной, но тем не менее уютной атмосфере. Зачётная гонка продемонстрировала возможности нового технического регламента. Ведь теперь, у команд появилась возможность приглашать в боксы женские группы поддержки, с целью поднять боевой дух механиков до уровня непотопляемости.
Победу одержал Денис KURGAN45 (команда “96rus”), выбравший стратегию двух пит-стопов. Второе место занял Олег olega_t (команда “Siber Racing Team”) совершивший один пит-стоп. Однако, как заявил позже Олег olega_t, стратегия с одним пит-стопом могла оказаться победной, но ошибки помешали это осуществить. С третьим результатом на подиум поднялся Степан Abstro (команда “2Fast4You”), чем поспособствовал второму общекомандному месту.
Призовая гонка
Старт призовой гонки прошел без значительных эксцессов, за исключением выбежавшего под звук разрывающегося порохом пистолета суслика. Организаторы не стали приостанавливать гонку с целью очистить асфальт от следов местной фауны и этот эпизод закончился на удалении с трибун заплаканных болельщиц.
Удачная квалификация обернулась настоящей катастрофой для команды “Orange Rocket”. Оба пилота столкнулись с неожиданными техническими трудностями прямо со старта заезда. И если обладателю поул-позиции Алексею Xmobil удалось довести свой автомобиль до финиша (на 9-м месте), то его партнер по команде Александр Sap_F1, квалифицировавшийся 3-м, бесславно сошёл с дистанции, прихватив с собой лишь небольшую часть прекрасного японского газона. Аналогичные проблемы с управлением постигли так же пилота команды “[GRU Racing] Isotope Green” Дмитрия САМОКАТ, вынудив его вскоре сойти с дистанции.
Вскоре после начала гонки вперёд вырвался Максим MaksimU, лидер и идейный вдохновитель команды “Sonic Team”, стартовавший четвёртым. Главным преследователем стал неудачно квалифицировавшийся на 10-м месте Павел K-Rain7 (команда “[GRU Racing] Isotope Green”). Первая волна пит-стопов началась на 10м круге, тогда и определился круг пилотов, выбравших тактику двух остановок, тем самым выбывших из борьбы за высокие места.
Чуть менее половины пелетона остановились на дозаправку и замену резины по истечению трети дистанции. После того как Павел K-Rain7 сократил отставание до 1.5сек он смог воспользоваться длинной прямой и благодаря слип-стриму сократил отставание до минимального. Началась настоящая борьба, в ходе которой соперники не раз менялись местами, но никогда не переходили грани, дозволенной правилами. Столкнулись два примерно равных по силам гонщика, это столкновение вызвало на трибунах бурю возбуждения и неподдельный интерес. Группа болельщиков, одетых в сине-белые цвета команды “Sonic Team”, устроила некоторое подобие безобразия, стараясь тем самым придать Максиму дополнительных киловатт, всеми доступными им способами.
Однако всё решилось не в очной борьбе, а благодаря тактике, избранной командой “[GRU Racing] Isotope Green”. Павел K-Rain7 заехал на пит-стоп на 17-м круге и это предрешило исход этой битвы. Правда при выезде с пит-стоп его автомобиль пересёк белую линию (чиркнув по самому краю), что повлекло за собой 10 секундный штраф, никак не сказавшийся впрочем на конечном результате. Заехавший кругом позже Максим MaksimU столкнулся с несколькими более медленными пилотами и при обгоне было потеряно драгоценное время (да ещё, как потом выяснилось, нарушены правила). Павел K-Rain7 получил преимущество в 4 секунды, которые впоследствии Максиму MaksimU удалось сократить до 3.5, но до необходимых аэродинамичных 1.5-2 секунд он так и не смог дотянуться.
Таким вот образом состоялось возвращение на первую ступень подиума Павла K-Rain7, одержавшего свою предыдущую победу в первой же своей гонке в прошлом сезоне. В итоге Максим MaksimU занял лишь третье место (т.к. получил 10 секунд штрафа при обгоне на том самом круге после пит-стопа пилота команды “Wolf Pack“ Станислава Ellis-Bextor-26). Вторым стал Игорь wiNd, проигравший победителю всего лишь чуть больше пяти секунд!
Однако команда “Sonic Team” смогла усилиями своего второго пилота Дмитрия dmitvas, занявшего пятое место, одержать победу в командном зачёте.
В зачёте городов дежурную победу праздновали москвичи, а вот второе место сенсационно заняли представители Тольятти (в том числе и усилиями того же Дмитрия dmitvas).
K-Rain7: “...естественно я доволен гонкой, 150км в этот раз были более интересными, первая половина - яркая на события и борьбу (спасибо номеру 21)), вторая - немного тяжелая, прессинг сзади ощущался (номер 21)), темп не сбавишь, тем более речи не было об ошибках/вылетах...”
MaksimU: “...на второй половине дистанции даже с очень высоким темпом (вроде 4 круга подряд по 38,0, даже один раз вышел из 38 без мешка) не смог приблизиться к тебе хотя бы на секунду.. еще после гонки удивлялся себе "это просто невозможно - что есть еще такой гонщик, который едет на 100% и не ошибается...”
MaksimU (комментируя эпизод при обгоне Станислава Ellis-Bextor-26): “...я потерял управление, заезжая на крайний левый поребрик, и занесло меня в право...это вышло случайно, хотел только держаться по крайней левой части трассы и пройти по внешнему...”
Победы и поражения в начале сезона имеют огромное значение. Возможно “Соники” (“Sonic Team”) уже помечтали о командном кубке, а “Волки” (“Wolf Pack”) представили как его теряют. Павел K-Rain7 предположительно немедленно сел за тренировки к следующему этапу, с неимоверным желанием закрепить успех, и вырваться по очкам в самом начале длинного и тяжелого сезона. “Ракеты” (“Orange Rocket”) все следующие две недели будут разбираться в причинах технических проблем и кстати сказать вплотную займутся тренировками своего запасного состава. Возможно какие-то внутрикомандные разговоры ждут Дмитрия САМОКАТ. А новичок Nitro_Lis по всей видимости принимает заявки, предполагающие какой-либо карьерный рост. Нам остается гадать о чем говорят и думают в боксах команд, но ясно одно, в следующей гонке все постараются быть еще быстрее. Сузука сотрясется под раскатами турбированных двигателей, и возможно выльет всю свою благодать не самым приятным для участников дождем, как это случилось в прошлом сезоне. Стоит надеяться что два японских этапа ознаменуют отличное начало сезона. Первый этап уже не подвёл.
материал подготовили: dmitvas и genius-spb
использованы фото: olega_t и genius-spb
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.