Отчет Eurogamer о закрытом показе Gran Turismo 5

Отчет с E3 о Gran Turismo 5Еще позавчера все в игровой индустрии (a.k.a "пацаны из индустрии" - прим. переводчика) были убеждены, что Леди Гага появится на шоу Activision на E3, но в итоге ее там не было. Вчера все в игровой индустрии были убеждены, что Дэвид Джаффе не собирается показывать новый Twisted Metal, но в итоге он сделал это.
Посреди всех этих слухов и полнейшей неразберихи приятно знать, что некоторые вещи не меняются: еще одна E3, еще один шанс взглянуть на Gran Turismo 5, персональное "дело всей жизни" Polyphony Digital. Около 5 последних лет она росла и росла без конца и края – игра, которую мы посещаем раз в год в аккуратно организованных условиях, словно периодически навещаем застрявшего в тюрьме дядюшку.
Впрочем, теперь долгожданный финал находится в обозримом будущем. Gran Turismo жахнет по США в ноябре и примерно в это же время выйдет во всем остальном мире. Даже в Австралии. "Слишком много времени ушло бы, чтобы объяснить все связанное с GT5", смеется Кадзунори Ямаути, показывая игру в павильоне Sony. Ему следует знать: создание игры тоже заняло у него предостаточно времени.
Ехать по трассе в Gran Turismo 5 – сплошная мечта: машины обладают яркими чертами характера, трибуны огромные и волнующие, а управление машиной может покрыть весь диапазон от аркадной гонки до такой суровой симуляции, что мне тяжеловато даже держать прямую. Однако, сегодня все крутится не вокруг очередной демо-версии – их уже было достаточно, включая небольшой Prologue, чтобы ознакомить игроков с основами. Нет, сегодня Ямаути хотел бы пояснить, над чем же он работал все эти годы, начиная, как обычно, с машин.

В Gran Turismo будет присутствовать два типа машин: премиум и стандартные. Без паники, последние «стандартны» лишь по оценочным меркам Ямаути: их более 800, они содержат большинство машин из предыдущих частей Gran Turismo, включая версию для PSP, и все они были оптимизированы и улучшены для PS3.
Если вас волнует этот вопрос, несколько примеров стандартных машин – маскл-кары Dodge, стремительные обтекаемые концепты F1 и нечто на мой несведущий глаз выглядящее как Mini Clubman с ооочень большим количеством раллийного света – едва ли можно назвать "ущербными". Они блестящие, тонко смоделированные и вполне могут поспорить с тем, что Вы могли видеть в Project Gotham Racing или Forza Motorsport.

Отчет с E3 о Gran Turismo 5
Таким Ямаути представляет себе стандартный уровень детализации

Однако, 200 премиум-машин, доводящих общее количество до 1000 и выше – это нечто иное. Премиум-машины могут похвастаться избыточным, слегка пугающим количеством деталей – в ступицах виден каждый отдельный болтик, интерьеры были воссозданы вплоть до строчек ниточных швов (у стандартных машин нет интерьеров, что несколько печально, но все-таки их около 800) и их днища были полностью смоделированы с учетом новой физической системы, которая вместе с возможностью вмятин и царапин при столкновениях может отправить вашу машину кувырком через крышу.
Ямаути любит показывать модели машин крупным планом, чтобы дать людям рассмотреть отдельные элементы дисковых тормозов или еле видные через решетки детали двигателя, и когда он сравнивает картинки настоящего Nissan GT-R с его моделью из GT 5, единственный способ заметить разницу – это отражение фотографирующего человека в стекле. (Ага, я тоже думаю, что это Ямаути.)

Отчет с E3 о Gran Turismo 5
NASCAR впервые представлен в GT5 и выглядит многообещающе

В гараже премиум-машин будет 9 моделей NASCAR (сейчас мы уже знаем, что машин будет гораздо больше - прим. переводчика), включая те, которые используют суперзвезды – по крайней мере, среди среднего класса Америки – такие как Карл Эдвардс и Брайан Викерс. Брайан Викерс! GT5 помимо прочего позволяет вам устраивать гонки по правилам NASCAR. В динамике это зрелище может показаться слегка брутальным, чтобы хорошо вписываться в остальную часть игры, но это превосходная возможность насладиться новой физической системой повреждений и некоторыми поистине эпическими авариями – хотя, чаще всего, даже легкие столкновения выглядят красиво и искусно (С ДУШОЙ – прим. переводчика) во вселенной от Ямаути.

Отчет с E3 о Gran Turismo 5
Экранкус Авариус Эпикус

Конечно же, Polyphony не только моделировали машины, и если учесть их одержимый талант в тонких мелочах, вы начнете понимать, почему игру «выпекали» на протяжении приличного времени. Трассы GT5, среди которых теперь есть Мадрид, Тоскана, Рим, Нюрбургринг и старый-добрый тестовый трек Top Gear, могут занять в своем создании до 2,5 лет. И все-таки, упорство не проходит незамеченным, и неважно, едете ли вы по пыльной грунтовке Тосканы, либо по зарисованному граффити асфальту Нюрбургринга – Polyphony перенесли эти локации в игру яркими, добротными и невероятно красивыми.

Отчет с E3 о Gran Turismo 5
Интересно, а в фото-режиме дадут погулять прямо по Колизею?

В самом деле, все настолько красивое, что разработчики решили сделать два различных фото-режима. Первый из них – это довольно привычный способ делать снимки машин, пока те нарезают круги по трассе. Однако, второй режим более искусен. Photo Travel позволяет вам поместить любимые машины в самые красочные уголки света, прогуливаться по местности пешком – с видом от первого лица – и делать фотографии автомобиля, пока последние птицы не упадут с неба, и не рассыплется хрупкая луна.
Прежде чем мы сказали, "это звучит похоже на какой-то автомобильный вариант Dead or Alive: Xtreme Beach Volleyball, уважаемый Ямаути, и это заставляет нас беспокоиться", он уже запустил фото-режим и мы очутились в Киото, в уголке под названием Дзион. Выбирая место, куда припарковать машину, Ямаути перенесся в режим ходьбы, и мы направляемся в тихие полуночные улицы города, разглядывая шикарные маленькие дома из дерева и стекла, проходя мимо мигающих свечей, и наблюдая цветущие вишни на ветру. Однако, Ямаути смотрит только на машину, и нажатие кнопки переводит нас к видеоискателю фотоаппарата, в котором – верите ли? – дюжины разных опций, позволяющих настроить приближение, поворот, наклон и поизгаляться с фокусом. Вам может показаться, что он забыл, что в комнате есть кто-то еще, но после долгой игры с обрамлением, Ямаути наконец-то делает снимок. Он не слишком хороший, каким мог быть, но все-таки фотография – не совсем его конек, не правда ли? Его призвание – воссоздавать Нюрбургринг до последнего камушка.

Отчет с E3 о Gran Turismo 5
И у него, черт возьми, получается!

Ямаути переключает внимание с фото-режима на онлайновые возможности, так как это первая Gran Turismo с широчайшим PSN-функционалом. GT 5 практически стала социальной игрой по мере разработки, и текущая версия поддерживает форумы, персональные логи, почту и нечто под названием “Моя гостиная”. Это представляет собой некую сеть из друзей, где можно собираться поболтать с другими игроками или поглядеть на их прогресс в игре, рядом с модными штучками наподобие организации заездов и наблюдением за текущими заездами.
Вы можете наблюдать за действием настолько близко, насколько хотите, передвигаясь вокруг трассы, фокусируясь на разных машинах, отправляя сообщения игрокам в гонке, подлавливая их в неудачный момент, чтобы они слажали в следующем повороте и раскроили свой Porsche о ближайшее дерево. (намек на лицензию Porsche или фантазия автора статьи??? – прим. переводчика)

Отчет с E3 о Gran Turismo 5
FFFUUUUU!!! Последнее сообщение было лишним((((((((((

После этого проливаются дюжины других деталей: посреди заезда может изменяться время суток, поддержка 3D-режима и хэдтрекинга с видом изнутри (совместите последние два, и результат будет потрясающий, когда линия горизонта исчезает вдали), качественные визуальные эффекты – клубы дыма, искры от столкновений и летящие из-под колес кусочки земли. Что бы там Polyphony не делала за последние несколько лет, их персонал уж точно не проводил весь рабочий день в офисе, жонглируя закусками.

На самом деле, это не просто гоночная игра: это Ноев Ковчег для машин, убежище, которое никогда не будет затронуто ржавчиной или взлетающими до небес ценами на топливо. И несмотря на то, что пока GT5 была в создании, гоночный жанр сам по себе прошел через несколько ступеней эволюции, на фоне изобилия современных представителей жанра игра не только не потеряла лицо, но и сохранила свой шикарный стиль, постоянно совершенствуясь, а не просто полагаясь на свою масштабность и красоту.
Посреди сегодняшней презентации, кажется, я понял, что Ямаути, возможно, тихонько тронулся, но несомненно, "тронулся" в хорошем смысле. Он выдающийся гений своего дела, из того типа людей, кто строит невероятнейшие монументы, кто открывает новые элементы периодической таблицы, или кто конструирует ракеты и высаживается на Луну.

Из того типа людей, которые создают скрупулезно детализированные игры и в конце концов, выпускает их.
________________________
Источник: EUROGAMER
Автор: Christian Donlan
Перевод: FoxHounder (К сожалению я не смог найти координаты автора перевода, что бы связаться с ним и выразить благодарность за столь грамотный перевод. Автор, если ты читаешь эту новость, то пожалуйста свяжись со мной).
Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор кресла Warp - анонс
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT