Сравнение: Zonda R в GT5, Shift 2: Unleashed и Race On

Zonda R из Gran Turismo 5Эту статью, за авторством некого Мэтта Брауна, я обнаружил на сайте racesimcentral.com. В материале представлено "объективное" по мнению автора, сравнение трех гоночных игр Race On, Shift 2: Unleashed и Gran Turismo 5.

Я не знаю почему я решил перевести именно эту статью, возможно, виной всему то, что я не согласен с некоторыми оценками выставленными игре Gran Turismo 5, что бы не портить общее впечатления от статьи и не открывать все подробности раньше времени, я предлагаю ознакомиться с ней самостоятельно и обсудить в комментариях данный материал.



Сравнение Zonda R

В наши дни, каждая игровая компания делающая гоночные игры, заявляет об их реалистичности. Никто из них не будет говорить, что их физика автомобилей всего лишь чуточку смахивает на реальную или что не было проявлено особой тщательности в моделировании гоночного трека. Но что такое реализм? Конечно, ни один симулятор не может быть абсолютно реальным, если бы он был реальным, то он тогда не был бы симулятором. Целью симулятора является воссоздание этой реальности, и каждый кусок программного кода  имеет свое собственное представление о тех или иных вещах.

Вот почему мы думаем, что Вам, нашим читателям, может быть интересно сравнение одного и того же автомобиля в разных играх. Сегодня мы будем сравнивать Pagani Zonda R в довольно свежих Shift2: Unleashed и Gran Turismo 5, а так же в симуляторе старичке Race On построенном на движке gMotor2.

Сравнение Zonda R

В качестве испытательного полигона мы выбрали гоночный трек Laguna Seca, который представлен во всех трех играх. S2U и Race On тестировались на одном компьютере с использованием руля Logitech G27. В GT5 то же можно   использовать G27, но вот поддержку нескольких экранов силами одной приставки PS3 не получиться реализовать. Что же касается времен прохождения круга перечисленных здесь, то они являются лучшими из моих времен показанными с  настройками по умолчанию. С некоторым улучшением настроек и насыщенной тренировки, они могли бы быть значительно улучшены, но цель нашего эксперимента, заключается в проверке управляемости автомобиля с настройками по умолчанию дополнительно к кросс-платформенному сравнению. Если вы хотите увидеть по настоящему быстрые круги, то поглядите многочисленные видео на Youtube, других более натренированных игроков.
Сравнение Zonda R

Сначала рассмотрим старую игру, но не самый старый контент. Автомобиль Zonda R доступен в Race On с дополнением GT Power, выпущенным в апреле этого года. С запуском гонки, вы сразу чувствуете, что находитесь в симуляторе основанном на движке gMotor2. Сила обратной связи и ощущения сцепления очень похожи на rFactor и другие игры, к которым вы привыкли. Кривая сцепления шин с дорогой довольно насыщена, с абсолютной точки зрения симулятора, возможно, не достаточно богата пикообразными моментами, в конце концов это гоночные слики, а не обычные повседневные покрышки, в общем это выполнено реалистично и вряд ли разочарует вас.

Сравнение Zonda R

С настройками по умолчанию, автомобиль поворачивает очень хорошо, но склонен к избыточной поворачиваемости, если вы будите неаккуратны с рулем и педалью газа. Передняя часть корпуса немного клюет, в шпильке Андретти, хорошее торможение приводит к четкому входу в поворот, но вы можете наблюдать недостаточную поворачиваемость от избыточной скорости входа и избыточную поворачиваемость от избыточной скорости выхода из поворота. На коротких прямых участках Laguna Seca, вы чувствуете каждую из 740 лошадиных сил. Я смог показать время 1'23.167 в моей мини-квалификационной сессии, стараясь при этом изо всех сил найти точки оптимального торможения.

Сравнение Zonda R

3D-модель этого автомобиля достаточно хороша. Как известно, некоторые из моделей SimBin выглядят довольно пугающе (3.0CSL из Retro Pack безусловный победитель), но Zonda R выглядит очень пропорционально. Внутри салона, текстуры явно низкого разрешения, с броским углеродистым волокном и конечно же старые гоночные перчатки Race On. По крайней мере, углеродистое волокно на внешней стороне автомобиля выглядит немного лучше.

Звук немного скучный в этом автомобиле. Эпически воющий 6.0 литровый двигатель V12 от гоночного Mercedes-Benz CLK-GTR производит впечатление достаточно рядового движка, а не то, что вы бы рады были слышать когда выжимаете из него максимум. Это конечно, не настолько уж и плохо, но вы  будете всегда испытывать ощущение, что там должно быть что то другое.

Сравнение Zonda R

Затем я перешел к тестированию Shift 2: Unleashed. Первое, что меня впечатлило это был определенно улучшенный интерьер по сравнению с Race On. Дело не только в шейдерах или впечатляющем освещении, здесь все, кажется, было выполнено лучше, как минимум на уровень или два по сравнению с тем что предлагают в SimBin. Внешний вид автомобиля не столь хорош, как его интерьер, который вы видите не в гонке, а когда приходит время сделать несколько фотографий.

Сравнение Zonda R

Как только я проехал несколько кругов, я не мог поверить в это. Мое консервативное вождение - то есть, не пересекая линий и не срезая пит-лейн, мне удалось сделать нереальное время 1.20.579, с небольшим усилием. Это меньше на целых три секунды! Конечно, модель Laguna Seca в Shift 2: Unleashed немного напугала, но я думаю, что эту разницу более справедливо приписать к огромной величине сцепления шин с дорожным покрытием, которую необходимо исправить, прежде чем игра будет серьезно воспринята фанатами симуляторов.

Сравнение Zonda R

При продольном торможении и в поворотах машина крепко цепляется за асфальт. Кажется, что если вам требуется больше сцепления с дорогой, то вы просто поворачиваете руль немного больше и машина приклеивается к дороге. В конце концов, это очень весело, но безусловно, чувствуется намного большая аркадность чем в Race On. Вы можете резко нажать на тормоз и остановиться гораздо быстрее, и при прохождении поворотов 3 и 4 здесь гораздо больше сцепления.


Сравнение Zonda R


Одно из главных достоинств  S2U это звук, и Zonda R не является исключением. Этот выразительный и громкий рев,  напоминает вам, почему ваша игровая приставка подключена к качественным динамикам. Единственное, на что можно пожаловаться это завывающая трансмиссия, но вероятно, это осознанный шаг разработчиков, дающий нам шанс услышать гораздо больше чем того требуется.


Сравнение Zonda R


Наконец, я включил PS3 и опробовал Gran Turismo 5, и первое с чем я вынужден был бороться это выбор шин. Гоночные жесткие шины практически не имели сцепления, и скользили при торможении, пробуксовывали при ускорении, и не держали боковую нагрузку. С мягкими гоночными шинами, наоборот было слишком много сцепления. К какому я пришел выходу? Ну все очень просто, когда я поставил средние гоночные шины, то общее ощущение от уровня сцепления стало очень походить на Race On, и вот в течение нескольких кругов на этих шинах, я был в состоянии постоянно показывать время 1'23.xxx, лучшее время 1'23.078, что очень близко к Race On.

Сейчас, я не хочу сказать, что эти две игры похожи. Нет, на самом деле всё совсем наоборот. В GT5, автомобиль больше всего имеет тенденцию к недостаточной поворачиваемости, и когда задние колеса вырываются на свободу, задняя часть автомобиля не скользит и ваше движение вперед обременено. Фактически, я нахожу вождение Zonda R в этой игре более расстраивающим чем сложным.


Сравнение Zonda R


К хорошим новостям стоит отнести то, что в игре есть абсолютно изящные модели автомобилей, и этот автомобиль один из лучших в игре, который как нельзя кстати приходиться к режиму Photo Mode. Игре скоро исполниться год как она вышла, но GT5 по прежнему занимает верхнюю строчку в 3D моделировании автомобилей, устанавливая новый эталон качества.


Сравнение Zonda R
Интерьеры, а также колеса и прочие мелочи, намного красивее в фото режиме, чем во время гонки.


К сожалению, интерьеры не настолько удачны. Здесь царит неизбежно спартанский вид, который был использован для достижения приемлемой частоты кадров в виде из салона, он не только работает медленно, но а также выглядит вполне посредственно, на самом деле очень похож на "старую школу" - интерьер из Race On.


Сравнение Zonda R


Худший кусочек всего многообразия GT5 это ее звук. Он просто ужасен. Я не знаю, чем они там занимаются в Polyphony Digital, но кто-то с парой хороших ушей должен сказать им, что вся серия Gran Turismo славится своим  паршивым звуком, и он мало заметно улучшается с каждой новой игрой. К сожалению, в этом сравнении Zonda R из GT5 оказалась не лучшей, у нее определенно худший звук.


Сравнение Zonda R


В целом, Race On дарит нам самый высокий уровень удовольствия. В Shift 2: Unleashed очень весело ездить, но вам постоянно приходиться чувствовать, как эта езда проходит за гранью возможного, в ральности такое происходить не может. Мне это дает возможность показывать хорошие времена кругов, при этом не оттачивая свое мастерство вождения. Звуки решительно аркадны, не так ли? На мой взгляд, сила обратной связи gMotor2 является лучшей в этой группе, даже не смотря на то, что GT5 не слишком честно относится к G27, в опциях отсутствуют настройки и нет официальной поддержки данного руля. При тестировании S2U я сделал еще одно забавное наблюдение, физика и FFB ощущаются намного лучше при более высоких показателях FPS, конечно выглядит игра не красиво в низком разрешении с отключенными тенями и прочими ухищрениями, но по крайней мере геймплейный опыт увеличивается.

Эти числовые оценки внизу доказывают, почему я никогда не складываю баллы, чтобы получить итоговый результат - есть неосязаемый дополнительный фактор, который невозможно измерить числом. Даже при том, что у Shift 2: Unleashed получился самый высокий бал (помогли ему в этом его впечатляющие 3D модели и звук), Race On является самой забавной и привлекательной игрой в которую действительно стоит играть, а GT5 имеет самый лучший внешний вид. Однако, если вы хотите увидеть объективные оценки, то вот мой вердикт:


Race On: 41/60

Физика: 9
Модель автомобиля: 8
Текстуры интерьера: 4
Текстуры экстерьера: 5
Звук: 6
Удовольствие от игры: 9

Shift2: Unleashed: 45/60

Физика: 4
Модель автомобиля: 9
Текстуры интерьера: 9
Текстуры экстерьера: 8
Звук: 9
Удовольствие от игры: 6

Gran Turismo 5: 35/60

Физика: 5
Модель автомобиля: 10
Текстуры интерьера: 4
Текстуры экстерьера: 8
Звук: 2
Удовольствие от игры: 5

_________________________________________________
Автор: Matt Brown
Источник: racesimcentral.com



Добавить комментарий
1. Гости могут добавлять комментарии, но все добавленные комментарии от гостей проходят проверку, после проверки публикуются на сайте.
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.

Защитный код
Обновить

Обзор кресла Warp - анонс
Обзор Thrustmaster T150
Превью Gran Turismo SPORT