Gran Turismo – автопарк в кармане (обзор от GameTech.ru)
- 16 Окт 2009, 15:57
- Автор: avicloud
- Просмотров: 4156
Три раза «Ку!», Gran Turismo идет! Уважаемый гоночный сериал с двенадцатилетней историей и пятидесятимиллионными продажами, чьи разработчики с презрительным выражением на самурайских лицах отворачиваются от конкурентов, чтобы не подхватить от них ненароком мейнстримной заразы и казуальных блох. «Настоящий симулятор вождения», знаете ли. От фанатов автоспорта для фанатов автоспорта. С впечатляющей базой автомобилей, продвинутой физикой вождения, жестким хардкором в тренировочных испытаниях и десятками трасс самой разной конфигурации. Одна незадача. Новая игра сериала вышла для PSP со всеми вытекающими.
Обидно, когда единственным, но ощутимым недостатком игры становится неподходящая игровая платформа. Консоль PSP все-таки маленькая и старенькая. Ресурсы ограничены, конкурировать с играми на домашних системах не получается. А надо, поскольку Gran Turismo – это не просто гоночный симулятор. Это культ, где объектом поклонения становятся металлические монстры – маленькие и большие, скоростные и неповоротливые, изящные и агрессивные – автомобили. И тут им отдали все мегагерцы, чтобы модели смотрелись эффектно и узнаваемо. Детализированные, блестящие (но без отражений), разных расцветок они соблазнительно крутятся на постаментах в виртуальном магазине, заставляя выкладывать за них последние кредиты.
А вот окружение уже не вызывает энтузиазма. Трассы легко узнаются. Но больше не из-за достопримечательностей, а из-за характерных линий поворотов – уж сколько времени на них провели в других играх. Пока камера висит на бампере автомобиля, пока взгляд прибит к дорожному полотну, или пока камера во время повтора демонстрирует картину свеху-сбоку, все замечательно, ни малейших претензий. Текстуры пусть и размыты, но естественных цветов, частота кадров прикручена к отметке 60, зарвавшиеся машины жалобно скребут покрышками асфальт и со стоном улетают за пределы дорожного полотна. Чудесно. Но стоит камере чуть приподняться и посмотреть на линию горизонта… Боже храни папу Йамаучи (Kazunori Yamauchi – создатель сериала Gran Turismo) услышать непечатную лексику, слетающую с губ при взгляде на серую кашу из пикселей, которая должна олицетворять то ли ядерную пустошь, то ли смог над городом. Контраст прекрасного и уродства, романтический выезд с прелестницей в кабриолете на старую свалку.
А вот за что поклонники симуляторов точно полюбят Gtan Turismo PSP, так это за физическую модель, которая лишь немного упрощена по сравнению с тем же Gran Turismo 5 Prologue. Все-таки отсутствие аналогового контроля дает о себе знает, не позволяет плавно регулировать газ-тормоз и быстро поворачивать колеса на необходимый угол. В местной тренировочной секции, состоящей из 54 уроков, недоверчивых ткнут носом в разницу поведения задне-, передне- и полноприводных автомобилей, объяснят правила прохождения поворотов разных конфигураций и научат пользоваться «воздушным мешком» для набора скорости с последующим обгоном. Важно учитывать все: материал дорожного полотна, угол его наклона к горизонтальной линии, тип шин, жесткость пружин подвески и амортизаторов. В опции «Быстрый тюнинг» можно настроить параметры машины по собственному вкусу. Кажется, счастье уже где-то рядом, вы слышите его шаги за дверью и довольно потираете руки. Но…
Но поклонники симуляторов совершенно точно возненавидят МАЛЕНЬКИЙ экран PSP и УПРАВЛЕНИЕ при помощи дискретных кнопок. Из-за низкого разрешения картинки, отсутствия антиалиазинга и фильтрации текстур контролировать происходящее можно только тогда, когда камера висит на бампере. Вид из кабины и сзади сильно снижают видимость. Руль подсоединить нельзя, обратной связи нет. Смотришь на это сокровище и плачешь горючими слезами. Похожие ощущения испытал только в затяжном двухнедельном походе, когда один остолоп разом искупал все запасы туалетной бумаги. Жить можно, но дискомфорт-то какой!
А в остальном жизнь прекрасна. Тут имеется около 800 (!) моделей машин от 89 (!) производителей: начиная с популярных, заканчивая давно разорившимися, но успевшими некогда зажечь свою маленькую звездочку в мемориале автомобильной славы. Ко всем приложены как технические описания, так и краткие исторические справки.
Вот только собрать всю коллекцию не просто. В магазине всегда доступно только несколько автомобилей от четырех производителей. Товар постоянно обновляется – игровое время тикает быстро и зависит от количества пройденных кругов – но поймать требую модель при таком разнообразии весьма затруднительно. Вот тут на помощь приходит возможность обмениваться машинами с друзьями через Wi-Fi (увы, никакого онлайнового функционала в игре нет). Решение весьма спорное, но не без изюминки. Заставляет ценить попавшие в гараж экземпляры и скрипеть зубами от злости, упуская из рук вожделенную модель из-за дефицита финансов.
Типовой карьеры в игре, внимание, нет. Нам сразу доступны все 45 трасс: грунтовые и снежные, природные и городские. Профессиональные, конечно же, тоже присутствуют. Не может уважаемая гоночная игра обойтись без двадцатикилометрового кольца Нюрбургринга или хитрозакрученной Сузуки. Гоняем по ним с тремя соперниками (виртуальными или реальными, через Wi-Fi). Но начинать приходится с AI самого нижнего класса – «D». После побед открываются новые уровни сложности. И если «С» и «B» сдадутся относительно легко, то в случае с «A» и «S» придется основательно повозиться.
Понятно, что многих людей, которым важно наличие карьеры с последовательным развитием, такой открытый подход может не понравиться. Но отчаянных фанатов автоспорта, которые могут часами нарезать круги на одной трассе, просто стараясь улучшить свой временной рекорд, это может только привлечь: все доступно сразу, развлекайтесь, сколько хотите.
Diagnosis
Как всегда, у студии Poliphony Digital получилась отличная игра для поклонников автоспорта. Сотни автомобилей, десятки трасс, приличная физическая модель – это замечательно, этого хватит на месяцы вперед до выхода Gran Turismo 5, куда можно будет импортировать открытые на PSP машины.
Но Gran Turismo PSP родилась не на той платформе. Симулятор без руля, с дискретным управлением на кнопках. Для получения стабильно высокой частоты кадров и гладких моделей машин пришлось сильно порезать окружение, вплоть до условного серого фона на горизонте. Отсутствие онлайнового аукциона превращает процесс коллекционирования в рулетку.
Несмотря на это, Gran Turismo остается замечательной игрой, за ней приятно проводить время, стараясь сдать тренировочные упражнения на «золото», дойти до противников категории «S» на кольце Нюрбургринга или накопить денег на мощный спорткар. И к управлению в конце концов привыкаешь – играют же как-то люди в гоночные игры на клавиатуре. Просто в данном случае это не вещь в себе, а дешевый наркотик, который Polyphony Digital выдала фанатам, изнывающим от ломки в ожидании выхода пятой части сериала.
Pro:
• Около 800 моделей машин от 89 производителей
• Детализированные модели автомобилей с описанием, историей и возможностью тюнинга
• Отличная физическая модель
• Глубокий и большой курс обучения
• Десятки гоночных трасс
• Своеобразная система продажи автомобилей, стимулирующая игроков обмениваться друг с другом коллекциями
• Можно использовать свои музыкальные композиции
• Весьма неплохой звук (для портативной системы)
• Хватит на месяцы вперед, если задаться целью пройти трассы на сложности «S» и собрать все машины
• Открытые на PSP машины можно будет затем разблокировать в Gran Turismo 5 на PS3
Contra:
• Дискретный контроль, симулятор без руля
• Очень бедное и простое окружение
• За съезжание в стену или в борт соперника не пробивают пенальти
• Нет онлайновых сервисов (обмениваться машинами и устраивать соревнования можно только по Wi-Fi)
• Многим игрокам может не понравиться отсутствие привычной карьеры и всего несколько случайных машин на продажу в магазине
Автор: Виталий Казунов (Lockust), mail Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Источник: www.gametech.ru
2. У зарегистрированных пользователей автопубликация комментариев.